--->

(by TRANSLATE.RU)

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ
Парламентские партии, движения, объединения

Поиск по справочнику

3.2. Цели РПЦ в области управления городом

Главной целью в области управления городом РПЦ считает создание и поддержание условий, обеспечивающих жизнедеятельность города, повышение уровня жизни населения, ограничение и сокращение разрыва между уровнем жизни наиболее и наименее обеспеченных групп населения Санкт-Петербурга.

Важнейшими задачами для достижения указанной цели являются задачи административно-организационного характера и городской социально-экономической политики.

Вопросы административно-организационного характера
Административно-территориальное устройство Санкт-Петербурга

РПЦ поддерживает концепцию административно-территориального устройства Санкт-Петербурга, одобренную в 1993 году 13-й сессией Санкт-Петербургского городского Совета и будет добиваться доработки и реализации этой концепции.

В соответствии с этой концепцией города Зеленогорск, Колпино, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петродворец, Пушкин, Сестрорецк должны получить равный статус городов, а их органы власти и управления - полномочия городских органов самоуправления в пределах городской черты, которая для указанных городов должна быть определена. Для поселков, существующих на территории "Большого Санкт-Петербурга", также должна быть определена поселковая черта.

Такой подход позволит сохранить уникальность и историческую самобытность городов-спутников.

Что касается так называемых административно-подчиненных территорий, то они должны находиться под управлением органов власти Санкт-Петербурга с возможной передачей права управления упомянутым выше городам.

РПЦ считает ошибочной проводимую в настоящее время городской администрацией политику, направленную на понижение статуса городов-спутников и образование на их основе городских районов.

Взаимоотношения в области управления городом между представительными и исполнительными органами власти и ответственность органов власти перед населением

До недавнего времени законодательно разграничение компетенции представительных и исполнительных органов проводилось по линии разделения полномочий, а не функций. По существу, не делалось различий между полномочиями (правами) и обязанностями и, как следствие, практически не рассматривался вопрос об ответственности исполнительных органов перед представительными и органов власти в целом - перед населением.

Мы считаем, что если функции и полномочия представительного органа власти можно в явном виде свести к трем ключевым вопросам: утверждение бюджета, принятие нормативных актов и контроль за деятельностью администрации, то для исполнительных органов такая задача представляется неразрешимой: текущие проблемы, которые возникают ежедневно и которые призвана разрешать исполнительная власть, невозможно определить конечным перечнем.

Попытки создать систему "непересекающейся компетенции" представительных и исполнительных органов являются следствием желания внедрить в правовую и политическую среду принцип разделения власти в его вульгарном понимании. РПЦ считает, что в чистом виде он неосуществим, что подтверждается мировой практикой.

Мы считаем, что не менее важным является вопрос об ответственности исполнительной власти перед представительным органом. По существу, сейчас этот вопрос сводится к вопросу об ответственности главы администрации, поскольку нижестоящие чиновники в силу действующего законодательства и реальной практики вообще оказываются недосягаемыми.

Необходимость наличия определенного механизма ответственности исполнительной власти перед представительной связана с тем, что население в целом не имеет реальной возможности осуществлять ни повседневный контроль, ни тем более, контроль за перспективными решениями администрации. Речь идет, во-первых, о контроле за выполнением нормативных актов, принятых представительным органом, и, во-вторых, о контроле за текущей и перспективной деятельностью администрации. Последнее особенно важно потому, что если соблюдение администрацией нормативных актов в принципе может проконтролировать и гражданин, а в случае нарушения его прав обрати&ogra

Поэтому мы считаем, что необходимы не только механизмы постоянной подконтрольности исполнительной власти представительному органу, но и (в случае недолжного отношения к служебным обязанностям) возможность реально привлечь к ответственности соответствующих руководителей, в том числе - освободить их от должности.

Структура и схема управления городом

Для всех структурных подразделений городской администрации должна быть ясно определена главная цель их деятельности, основанная на главной цели управления городом и способствующая ее достижению.

Важнейшим вопросом для организации эффективного управления городом мы считаем вопрос о распределении функций между отраслевыми и территориальными органами администрации. До настоящего времени не существует нормативных актов, регулирующих эту область. С одной стороны, территориальные органы администрации несут ответственность за то, что происходит на их территории, с другой - не имеют для этого должных прав и ресурсов.

Следует определить общегородские задачи, решаемые отраслевыми комитетами (новое жилищное строительство, восстановление и реставрация исторического центра, водо- и энергомагистрали, связь, городские транспортные магистрали, мосты, парки городского значения, кладбища и т.п.) и местные, решаемые районными администрациями (поддержание чистоты и порядка на внутридворовых территориях, контроль за деятельностью сферы торговли и бытовых услуг, текущий и выборочный капитальный ремонт жилых зданий, школ, детских садов, предоставление во временное пользование или краткосрочную аренду (без права капстроительства) временно свободных земельн&ucir

Задачи РПЦ в области городской социально-экономической политики

1. Проведение финансовой политики, направленной на увеличение доходной части бюджета, сокращение нерациональных, с точки зрения главной цели городского управления, расходов, приведение в соответствие доходов и расходов города с учетом устанавливаемых Законодательным Собранием социальных приоритетов. Городские дотации на содержание жилья и коммунальные услуги должны снижаться посредством постепенного перехода на самоокупаемость путем дифференцированного изменения тарифов на различные услуги жилищно -коммунальных и энерго- и водообеспечивающих служб. Однако снижение дотаций должно носить постепенный и программируемы&

2. Развитие системы муниципальных заказов, размещаемых на конкурсной основе и конкурсов инвестиционных программ.

3. Инвентаризация городской собственности, долей и паев города в коммерческих структурах, получение реальных доходов от приватизации и продажи городской собственности, аренды нежилого фонда. РПЦ уверена в необходимости сделать монополизированную КУГИ деятельность в управлении городской недвижимостью гласной и открытой для общественного контроля.

4. Разработка системной политики по развитию инфраструктуры, обеспечивающей конкурентоспособность петербургских предприятий, учреждений и организаций.

5. Проведение системной политики по привлечению в город инвестиций.

6. Протекционизм и поддержка транзитных возможностей региона с учетом ограничений экологического характера.

7. Содействие приоритетному финансированию программ, направленных на обеспечение правопорядка и борьбу с преступностью, программ, направленных на защиту семьи и детства.

8. Уделение особого внимания модернизации и обеспечению бесперебойного и эффективного функционирования служб экстренного оказания помощи гражданам (оперативные подразделения милициии пожарной охраны, скорая медицинская помощь).

9. Поддержка совместных программ Санкт-Петербруга и Ленинградской области и интеграционных процессов в области экономики.

Previous Page Page Top Next Page


"Панорама"

     



InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network