--->

(by TRANSLATE.RU)

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ
Парламентские партии, движения, объединения

Поиск по справочнику

Этапы нашей социальной и экономической программы

Ключ к решению проблемы вхождения России в новую историческую эпоху - эпоху постиндустриальной цивилизации в качестве одной из ведущих держав в соединении мирового опыта общественных и производственных отношений с уникальными особенностями нашей страны. Наши конкурентные преимущества - квалифицированные и образованные кадры, передовой научно-промышленный потенциал, развитая производственная и социальная инфраструктура, богатые запасы природных ресурсов в соединении с ключевым фактором современного экономического роста - научно-техническим прогрессом и нашими традиционными духовно-культурными ценностями могут и должны обеспечить решение исторической задачи прорыва в третье тысячелетие, занятие Россией достойного места в мире. Традиционные для русских качества - коллективизм, бескорыстие, стремление помочь ближнему, "всемирная отзывчивость" - составляют ключевые элементы новой нравственности, лишенной "экономического эгоизма", основанной на принципах взаимопомощи, сотрудничества и доверия. Именно они, а не навязываемая сегодня нам со стороны идеология безнравственного обогащения любой ценой с характерной для ее практического воплощения "войной всех против всех", являются основой наших конкурентных преимуществ в современном мире. С опорой на эти ценности может быть решена глобальная проблема вхождения России в новую эпоху развития человечества в качестве великой державы.

Именно на этом строится наша социальная и экономическая программа. Ее реализация не будет легкой. Для ее осуществления потребуется напряженная работа каждого. Хотя остановить экономический спад и снижение уровня жизни можно довольно быстро, для выхода на устойчивый экономический подъем потребуется не менее пяти лет последовательного осуществления нашей программы. А для восстановления докризисного уровня народного потребления - около десяти лет при благоприятных обстоятельствах. Если наша программа не будет реализована, едва ли можно ожидать восстановления уровня народного потребления докризисного периода даже в ближайшие 30-50 лет.

Наша социальная и экономическая программа в краткосрочной перспективе выстраивается в трех временных горизонтах.

Первый горизонт длительностью в год-полтора предусматривает меры по реанимации производственных инвестиций, защите рынка, подавлению инфляции, введению контроля за ценообразованием в отраслях-монополистах, наведению порядка в управлении государственной собственностью и финансами, которые позволят прекратить спад и обеспечить макроэкономические предпосылки роста. Главные задачи этого этапа: предотвратить сброс мощностей и гибель качественных звеньев экономики, создать материальные, финансовые и институциональные предпосылки для маневра ресурсами.

Главное содержание этого этапа заключается в проведении институциональных преобразований в производственной и банковской сферах, направленных на подъем эффективности производства и оживление инвестиционной активности. Крайне важно на этом этапе обеспечить укрепление государственного аппарата и его контролирующих органов. Одновременно должна быть развернута реорганизация системы управления экономикой под реализацию программ структурной перестройки экономики и активизация научно-промышленного потенциала. На этом этапе необходимо решить также задачи расширения и повышения эффективности инвестиционных заделов, проведения налоговой реформы, создания механизма перестройки ценовых пропорций, наведение порядка в области управления государственной собственностью и финансами.

Второй горизонт, рассчитанный на три года, включает меры по стимулированию производства и спроса, восстановлению сбережений граждан, формированию механизмов накопления сбережений и их производственного использования, которые обеспечат экономическое оживление и переход к росту. На этом этапе должно быть завершено изменение ценовых пропорций и инвестиционной активности в направлении повышения конкурентоспособности производств с высокой добавленной стоимостью, обновления производственного аппарата, снижение дифференциации доходов населения.

Содержание этого этапа заключается в реализации программ стимулирования инвестиций и нововведений, обновления основных фондов и выбытия их устаревшей части, модернизации вооружений, сдерживании роста цен в затратообразующих отраслях, активизации политики доходов, восстановлении социальной сферы, образования "локомотивов роста", которые выведут страну на траекторию устойчивого и быстрого социально-экономического развития.

Третий горизонт, рассчитанный на пять лет и далее, включает меры по осуществлению программ структурной перестройки экономики и активизации научно-промышленного потенциала, формированию финансово-промышленных объединений, способных успешно конкурировать на мировом рынке. На этом этапе должна быть завершена программа восстановления сбережений граждан, обеспечен быстрый рост потребления и инвестиций, осуществлен выход на траекторию устойчивого социально-экономического развития на основе соединения наших конкурентных преимуществ с научно-техническим прогрессом.

Все три группы мер, по нашему замыслу, должны осуществляться параллельно, начиная с момента формирования нового правительства, с тем, чтобы уже в ближайший год открылись перспективы подъема народного благосостояния, появились надежные точки роста и наши граждане обрели уверенность в будущем.

Формирование социальной и экономической политики государства затрагивает интересы миллионов граждан и предприятий, определяет социальное и экономическое развитие страны. Это слишком важный вопрос, чтобы доверять его исключительно правительству.

Перспективы экономического развития страны и основные направления экономической политики должны определяться демократической системой формирования экономической политики государства, в которой активное участие принимают представители предпринимателей, трудящихся, научные и общественные организации. Правительство и должностные лица исполнительной власти должны работать под контролем общественности и представительных органов власти, осуществляя установленную политическую линию и отвечая за принимаемые в пределах своей компетенции решения.

Previous Page Page Top Next Page


"Панорама"

     



InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network