(by TRANSLATE.RU)
                                                                               
                                    
                 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 3 июня 1997 г. N 659
                              г. Москва


       Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения
                        Российской Федерации

      В  целях  реализации  Указа  Президента  Российской  Федерации
 от  14 августа   1996 г.  N 1176  "О  системе  федеральных  органов
 исполнительной   власти"   (Собрание   законодательства  Российской
 Федерации, 1996, N 34, ст. 4081) Правительство Российской Федерации
 п о с т а н о в л я е т:
      1.  Утвердить    прилагаемое    Положение    о    Министерстве
 здравоохранения Российской Федерации.
      2.  Министерству    здравоохранения    Российской    Федерации
 совместно   с   Министерством   юстиции   Российской   Федерации  в
 3-месячный  срок  внести  в  установленном  порядке в Правительство
 Российской   Федерации   предложения  об  изменении  или  признании
 утратившими  силу  решений  Правительства  Российской  Федерации  в
 связи с принятием настоящего постановления.


      Председатель Правительства
      Российской Федерации                             В.Черномырдин
      __________________________



      УТВЕРЖДЕНО
      постановлением Правительства
      Российской Федерации
      от 3 июня 1997 г.
      N 659


                              ПОЛОЖЕНИЕ

         о Министерстве здравоохранения Российской Федерации

      1. Министерство  здравоохранения Российской Федерации является
 федеральным     органом     исполнительной    власти,    проводящим
 государственную  политику  и  осуществляющим  управление  в области
 охраны  здоровья  (далее  именуется -  область  здравоохранения), а
 также  в  случаях,  установленных  федеральными  законами,  указами
 Президента  Российской  Федерации  и  постановлениями Правительства
 Российской  Федерации,  координирующим  деятельность в этой области
 других федеральных органов исполнительной власти.
      2. В    своей    деятельности   Министерство   здравоохранения
 Российской   Федерации   руководствуется   Конституцией  Российской
 Федерации,   федеральными   законами,   указами   и  распоряжениями
 Президента  Российской  Федерации, постановлениями и распоряжениями
 Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
      3. Министерство     здравоохранения    Российской    Федерации
 осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии с федеральными
 органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
 субъектов  Российской  Федерации,  Федеральным фондом обязательного
 медицинского  страхования,  Российской  академией медицинских наук,
 профессиональными    медицинскими    ассоциациями,    общественными
 объединениями, а также другими организациями.
      4. В    систему    Министерства   здравоохранения   Российской
 Федерации  входят  его территориальные органы (зональные управления
 специализированных           санаториев),           государственные
 лечебно-профилактические,                 научно-исследовательские,
 образовательные  учреждения, фармацевтические, аптечные предприятия
 и   другие   организации,  санаторно-курортные  и  реабилитационные
 учреждения,   санитарно-профилактические   учреждения,   учреждения
 судебно-медицинской     экспертизы,     центры     государственного
 санитарно-эпидемиологического   надзора   в   субъектах  Российской
 Федерации,  районах  и  городах,  учреждения,  предприятия и другие
 организации   государственной  санитарно-эпидемиологической  службы
 Российской  Федерации, службы материально-технического обеспечения,
 иные  предприятия, учреждения и организации, подведомственные этому
 Министерству.
      5. Министерство     здравоохранения    Российской    Федерации
 осуществляет  в  установленном  порядке  руководство  деятельностью
 Федерального   управления   медико-биологических   и  экстремальных
 проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
      6. Основными  задачами Министерства здравоохранения Российской
 Федерации являются:
      1) разработка    в    пределах    своей    компетенции   основ
 государственной  политики  в  области  здравоохранения, в том числе
 санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, разработка и
 реализация     федеральных    целевых    программ    по    развитию
 здравоохранения,  профилактике  заболеваний,  оказанию  медицинской
 помощи,    обеспечению    населения    лекарственными   средствами,
 медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
      2) организация оказания медицинской помощи населению;
      3) осуществление                              государственного
 санитарно-эпидемиологического надзора;
      4) санитарно-гигиеническое    нормирование,    координация   и
 регулирование   вопросов   охраны  здоровья  населения  в  связи  с
 воздействием   на   человека  неблагоприятных  факторов  среды  его
 обитания и условий жизнедеятельности;
      5) обеспечение    функционирования    ведомственной    системы
 специального     профессионального     образования     в    области
 здравоохранения;
      6) координация,   обеспечение   методического   руководства  и
 осуществление   взаимодействия   государственной,   в   том   числе
 находящейся  в  ведении  федеральных органов исполнительной власти,
 муниципальной и частной систем здравоохранения;
      7) организация   проведения  научных  исследований,  внедрение
 достижений науки и техники в медицинскую практику;
      8) разработка   в  пределах  своей  компетенции  нормативов  и
 стандартов  в  области здравоохранения, включая медицинскую помощь,
 фармацевтическую     деятельность,     контроль     за    качеством
 предоставляемой   населению   медицинской   помощи,  производством,
 качеством,    эффективностью    и    безопасностью   лекарственных,
 диагностических,   дезинфекционных   средств,   иммунобиологических
 препаратов,  изделий медицинского назначения и медицинской техники,
 их  регистрация,  а  также  контроль  за  соблюдением  нормативов и
 стандартов;
      9) охрана здоровья матери, отца и ребенка;
      10) профилактика   инвалидности   и  медицинская  реабилитация
 инвалидов;
      11) обеспечение  функционирования  и  развития  функциональной
 подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и
 ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  - Всероссийской службы медицины
 катастроф  совместно  с Министерством Российской Федерации по делам
 гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
 последствий  стихийных  бедствий,  Министерством обороны Российской
 Федерации,   Министерством  внутренних  дел  Российской  Федерации,
 Министерством   путей  сообщения  Российской  Федерации  и  другими
 федеральными органами исполнительной власти.
      7. Для   решения   возложенных   на  него  задач  Министерство
 здравоохранения   Российской   Федерации   осуществляет   следующие
 функции:

      в области комплексных проблем здравоохранения

      1) совместно  с  Федеральным фондом обязательного медицинского
 страхования  и  Российской  академией  медицинских наук участвует в
 подготовке  ежегодного доклада Правительству Российской Федерации о
 реализации  государственной  политики  в  области  охраны  здоровья
 граждан,        состоянии        здоровья        населения        и
 санитарно-эпидемиологической обстановке в стране;
      2) разрабатывает  совместно с Федеральным фондом обязательного
 медицинского   страхования,  федеральными  органами  исполнительной
 власти,   органами   исполнительной   власти  субъектов  Российской
 Федерации  при  участии  Российской  академии  медицинских  наук  и
 общественных  объединений  проекты  федеральных  целевых программ в
 области  здравоохранения,  в  том  числе  по  вопросам  обеспечения
 санитарно-эпидемиологического   благополучия  населения,  выполняет
 функции  государственного  заказчика  указанных федеральных целевых
 программ;
      3) разрабатывает  проекты  законодательных  и иных нормативных
 правовых актов в области здравоохранения;
      4) обеспечивает   взаимодействие  санитарно-эпидемиологических
 служб федеральных органов исполнительной власти;
      5) координирует   деятельность   заинтересованных  федеральных
 органов   исполнительной   власти   по   обеспечению   радиационной
 безопасности  и  ликвидации  медицинских  последствий  радиационных
 аварий и катастроф;
      6) осуществляет  лицензирование  деятельности по производству,
 хранению   и  оптовой  реализации  лекарственных  средств,  изделий
 медицинского    назначения,    по    производству,   реализации   и
 техническому    обслуживанию    медицинской    техники,   работ   с
 возбудителями   инфекционных   заболеваний  человека,  деятельности
 органов    по    сертификации    лекарственных   средств,   изделий
 медицинского назначения и медицинской техники;
      7) проводит   в   установленном  порядке  экспертизу  проектов
 федеральных  целевых  и иных программ, затрагивающих вопросы охраны
 здоровья, входящие в компетенцию Министерства;
      8) принимает  совместно  с  Министерством  обороны  Российской
 Федерации  меры  по  повышению  уровня  медицинского  обеспечения и
 качества  медицинского  обслуживания населения в рамках федеральных
 целевых  программ  по  защите  населения  Российской  Федерации  от
 воздействия радиационных аварий и испытаний ядерного оружия;
      9) содействует    созданию    и    организации    деятельности
 негосударственных учреждений и организаций здравоохранения;
      10) разрабатывает   предложения  и  участвует  в  формировании
 государственной  политики  в  области  производства  лекарственных,
 диагностических,   дезинфекционных  средств,  изделий  медицинского
 назначения  и  медицинской техники, а также обеспечивает реализацию
 единой  технической  политики  в  области разработки и производства
 иммунобиологических препаратов;
      11) определяет  потребности в лекарственных, диагностических и
 дезинфекционных    средствах,    иммунобиологических    препаратах,
 изделиях  медицинского  назначения, медицинской технике и участвует
 в  определении  объемов  поставок  этой  продукции  для федеральных
 государственных нужд;
      12) участвует  в  разработке  балансов  спроса  и  предложения
 лекарственных,    диагностических    и   дезинфекционных   средств,
 иммунобиологических  препаратов,  изделий медицинского назначения и
 медицинской техники;
      13) осуществляет  в пределах своей компетенции государственную
 политику    в    области   стандартизации   и   контроля   качества
 лекарственных,     диагностических,     дезинфекционных    средств,
 иммунобиологических  препаратов,  изделий медицинского назначения и
 медицинской    техники   в   целях   обеспечения   безопасности   и
 эффективности   применения   медицинской   продукции,   выпускаемой
 предприятиями Российской Федерации и ввозимой из-за рубежа;
      14) совместно   с   заинтересованными   федеральными  органами
 исполнительной  власти осуществляет контроль за оборотом и порядком
 использования  наркотических  и  психотропных средств в учреждениях
 здравоохранения;
      15) утверждает   единую   номенклатуру   и  типовые  категории
 учреждений здравоохранения;
      16) разрабатывает    и    утверждает    по    согласованию   с
 Министерством  труда  и  социального  развития Российской Федерации
 квалификационные   требования,  устанавливаемые  в  соответствии  с
 должностями медицинских и фармацевтических работников;
      17) осуществляет   в   установленном   порядке   контроль   за
 финансово-хозяйственной        деятельностью       подведомственных
 Министерству учреждений, предприятий и других организаций;
      18) рассматривает  предложения,  заявления  и жалобы граждан и
 принимает  по  ним  необходимые  меры,  организует прием граждан по
 вопросам, отнесенным к его компетенции;

      в   области   профилактики  заболеваний,  медицинской  помощи,
 инвалидности, медицинской экспертизы

      19) обеспечивает      совершенствование      профилактической,
 лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
      20) развивает   сеть  санаторно-курортных  учреждений  системы
 Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации,  осуществляет
 руководство и контроль за их деятельностью;
      21) организует   диспансеризацию  и  медицинскую  реабилитацию
 лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
      22) организует  в  учреждениях здравоохранения диспансеризацию
 и   медицинскую   реабилитацию   больных,  страдающих  хроническими
 заболеваниями,    в    том    числе   алкоголизмом,   наркоманиями,
 токсикоманиями и другими социально значимыми заболеваниями;
      23) в пределах  своей  компетенции  осуществляет  методическое
 руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
      24) в  пределах  своей компетенции осуществляет мероприятия по
 профилактике  инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных
 инфекционных    заболеваний,    профессиональных    заболеваний   и
 отравлений,   а   также  неинфекционных  заболеваний,  связанных  с
 воздействием  на  здоровье  человека неблагоприятных факторов среды
 его обитания;
      25) определяет  целесообразность  и организует лечение граждан
 Российской Федерации за границей;
      26) разрабатывает  предложения  по оказанию медицинской помощи
 нуждающимся   в   социальной   защите   группам  населения  (детям,
 пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и др.);

      в области       обеспечения      санитарно-эпидемиологического
 благополучия населения

      27) определяет     порядок,    организует    и    осуществляет
 санитарно-эпидемиологическую  экспертизу  технической документации,
 продукции   и   деятельности,  потенциально  опасной  для  здоровья
 населения, а также гигиеническую сертификацию;
      28) организует  разработку  федеральных  санитарных  правил  и
 гигиенических нормативов и утверждает их;
      29) вносит  в  установленном порядке предложения по введению и
 отмене  на территории Российской Федерации особых условий и режимов
 проживания   населения   и   ведения   хозяйственной  деятельности,
 направленных   на   предотвращение   распространения  и  ликвидацию
 инфекционных,  паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний и
 отравлений населения;
      30) создает   государственную  систему  наблюдения,  оценки  и
 прогнозирования  состояния  здоровья населения в связи с состоянием
 среды  обитания  человека  (социально-гигиенический  мониторинг)  и
 обеспечивает  ее функционирование и развитие, формирует базы данных
 о состоянии охраны здоровья населения и среды обитания человека;
      31) управляет    учреждениями    и    другими    организациями
 государственной   санитарно-эпидемиологической   службы  Российской
 Федерации;
      32) проводит  государственную регистрацию потенциально опасных
 химических  и  биологических веществ, государственную регистрацию и
 сертификацию   дезинфекционных  средств,  а  также  государственный
 контроль  в  пределах  своей  компетенции  за качеством медицинских
 иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств;
      33) обеспечивает   функционирование  и  развитие  производства
 иммунобиологических препаратов;
      34) осуществляет  государственный санитарно-эпидемиологический
 надзор  на  основе единых требований к его организации и проведению
 на территории Российской Федерации;
      35) определяет  единые  требования к организации и обеспечению
 санитарной  охраны  территории  Российской  Федерации  от  заноса и
 распространения   инфекционных  заболеваний  человека,  а  также  к
 контролю  за экспортом и импортом потенциально опасных для здоровья
 человека химических и биологических веществ;
      36) подготавливает    совместно    с    Российской   академией
 медицинских  наук  и  вносит  в  установленном порядке предложения,
 направленные  на  предотвращение  и  ликвидацию опасного и вредного
 воздействия  на  здоровье  человека  факторов  окружающей природной
 среды, условий труда и быта;
      37) организует  государственную  регистрацию лиц, пострадавших
 от   радиационного   воздействия   и   подвергшихся   радиационному
 облучению   в   результате   чернобыльской  и  других  радиационных
 катастроф и инцидентов;
      38) координирует         деятельность         межведомственных
 специализированных  экспертных  советов  по  установлению причинной
 связи   возникновения   заболевания,   инвалидности  или  смерти  с
 воздействием радиации;
      39) осуществляет     контроль    за    соблюдением    органами
 исполнительной   власти   и   должностными   лицами,  организациями
 независимо  от  их  организационно-правовой  формы законодательства
 Российской       Федерации       по       вопросам      обеспечения
 санитарно-эпидемиологического благополучия;
      40) определяет   приоритетные   направления   деятельности   и
 организует    научно-исследовательские    работы,    связанные    с
 обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

      в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства

      41) разрабатывает  мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья
 матери,  отца,  ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их
 выполнением;
      42) участвует  в  решении  вопросов  медико-социальной  помощи
 семье, матери, отцу и ребенку;
      43) разрабатывает   предложения,   направленные  на  улучшение
 питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;

      в области медицинской статистики и информатизации

      44) осуществляет    работу    по    ведению    статистики    в
 здравоохранении,  осуществляет  методическое  руководство  порядком
 статистического  и  бухгалтерского  учета  и  отчетности в органах,
 учреждениях  и  других  организациях  здравоохранения, контролирует
 достоверность статистической информации;
      45) обеспечивает  в установленном порядке государственный учет
 инфекционных,    паразитарных,    профессиональных    и    массовых
 неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
      46) совместно  с Федеральным фондом обязательного медицинского
 страхования   обеспечивает   взаимодействие  информационных  систем
 здравоохранения  и обязательного медицинского страхования в области
 информационного,     программного,    технического    и    сетевого
 обеспечения;
      47) обеспечивает  формирование  единой  системы информатизации
 отрасли;
      48) осуществляет  публикацию  материалов  о состоянии здоровья
 населения   и   деятельности   учреждений   и   других  организаций
 здравоохранения;

      в области  стандартизации  и  контроля качества лекарственных,
 диагностических,   дезинфекционных  средств  и  иммунобиологических
 препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники

      49) выдает    разрешения    на    применение   новых   методов
 профилактики,  диагностики и лечения, новых медицинских технологий,
 утверждает  в  пределах своей компетенции государственные стандарты
 (фармакопейные  и  временные фармакопейные статьи) на лекарственные
 и    диагностические   средства,   иммунобиологические   препараты,
 медико-технические  требования на изделия медицинского назначения и
 медицинскую технику;
      50) выдает   разрешения  на  применение  в  медицинских  целях
 лекарственных,     диагностических,     дезинфекционных    средств,
 иммунобиологических  препаратов,  изделий медицинского назначения и
 медицинской  техники  с учетом требований Государственного комитета
 Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации;
      51) осуществляет  в пределах своей компетенции ведение реестра
 лекарственных,   диагностических   средств   и  иммунобиологических
 препаратов,  изделий  медицинского назначения и медицинской техники
 отечественного  и  зарубежного  производства, получивших разрешение
 на применение в медицинских целях;
      52) осуществляет    подготовку   и   издание   государственной
 фармакопеи Российской Федерации;
      53) осуществляет  в пределах своей компетенции государственный
 надзор   за   соблюдением   требований  фармакопейных  и  временных
 фармакопейных   статей,   государственных   стандартов   Российской
 Федерации  и технических условий на технику медицинского назначения
 и   медицинские   изделия   с  учетом  требований  Государственного
 комитета  Российской  Федерации  по  стандартизации,  метрологии  и
 сертификации;
      54) осуществляет   контроль   за   качеством,   производством,
 оборотом  и  порядком использования лекарственных, диагностических,
 дезинфекционных  средств,  иммунобиологических  препаратов, изделий
 медицинского  назначения  и  медицинской  техники,  выпускаемых  на
 территории    Российской    Федерации   предприятиями   и   другими
 организациями  независимо  от  их  организационно-правовой формы, а
 также  ввозимых из-за рубежа, организует проведение в установленном
 порядке их обязательной и добровольной сертификации;
      55) осуществляет  лицензирование  деятельности  и аккредитацию
 органов    по    сертификации    лекарственных,    диагностических,
 дезинфекционных  средств,  иммунобиологических  препаратов, изделий
 медицинского   назначения  и  медицинской  техники  при  проведении
 добровольной сертификации;
      56) реализует    в    пределах   своей   компетенции   решения
 Правительства  Российской Федерации по лицензированию медицинской и
 фармацевтической деятельности;
      57) разрабатывает     программы    по    метрологическому    и
 нормативно-техническому обеспечению системы здравоохранения;

      в   области   подготовки,   повышения  квалификации  кадров  и
 научно-исследовательской деятельности

      58) разрабатывает  и  реализует  совместно с заинтересованными
 федеральными   органами   исполнительной   власти,  учреждениями  и
 другими    организациями    здравоохранения   программы   кадрового
 обеспечения   системы   здравоохранения,  организует  подготовку  и
 повышение  квалификации  медицинских и фармацевтических работников,
 работников санитарно-эпидемиологической службы;
      59) определяет    номенклатуру    специальностей   в   системе
 здравоохранения;
      60) разрабатывает    и    утверждает    по    согласованию   с
 Министерством  труда  и  социального  развития Российской Федерации
 квалификационные  критерии  для  отнесения  работ по их сложности к
 квалификационным   категориям,  выпускает  тарифно-квалификационные
 справочники    работ,    профессий    и    должностей    работников
 здравоохранения;
      61) осуществляет   контроль  за  квалификационным  составом  и
 профессиональным   уровнем   руководящих  работников  учреждений  и
 других организаций здравоохранения федерального подчинения;
      62) руководит  подведомственными  федеральными  медицинскими и
 фармацевтическими  учебными заведениями и научно-исследовательскими
 учреждениями,    осуществляет    в    установленном    порядке   их
 финансирование,  материально-техническое  обеспечение и контроль за
 их деятельностью;
      63) обеспечивает  совместно с Российской академией медицинских
 наук    координацию    научно-исследовательских    работ,   имеющих
 фундаментальное  и прикладное значение для здравоохранения, а также
 внедрение  достижений науки и техники, отечественного и зарубежного
 опыта в сфере здравоохранения;
      64) выступает  заказчиком  научных  исследований по актуальным
 проблемам здравоохранения;
      65) проводит  в  установленном  порядке экспертизу результатов
 научных исследований;

      в   области  охраны  труда,  обеспечения  социальных  льгот  и
 гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций

      66) разрабатывает   и   осуществляет   техническую   политику,
 направленную  на  обеспечение безопасных условий труда, организацию
 научных исследований по этим проблемам;
      67) подготавливает   и   утверждает  в  установленном  порядке
 нормативные акты по охране труда;
      68) анализирует   причины   производственного   травматизма  и
 профессиональных  заболеваний  в  сфере  здравоохранения,  а  также
 принимает меры по их устранению и профилактике;
      69) осуществляет   методическое  руководство  службами  охраны
 труда  подведомственных учреждений и других организаций, организует
 обучение руководителей этих служб;
      70) участвует    в   установленном   порядке   в   разработке,
 заключении   и   выполнении   отраслевых  (тарифных)  соглашений  в
 качестве представителя работодателя;
      71) осуществляет   контроль   за   соблюдением   установленных
 законодательством   Российской   Федерации  социальных  гарантий  в
 подведомственных   учреждениях,   на   предприятиях   и   в  других
 организациях;

      в области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях

      72) обеспечивает  функционирование  и  развитие  Всероссийской
 службы    медицины    катастроф   совместно   с   заинтересованными
 федеральными органами исполнительной власти;
      73) создает   в   установленном  порядке  запасы  медицинского
 имущества,     лекарственных     и     дезинфекционных     средств,
 иммунобиологических    препаратов   и   технических   средств   для
 предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, обеспечивает
 экстренную   поставку   указанных   средств   в  зоны  чрезвычайных
 ситуаций;
      74) организует   разработку,   внедрение  и  совершенствование
 методов  и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения
 пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
      75) обеспечивает  координацию  работ  по  оказанию  экстренной
 медицинской  помощи  пострадавшим  и  больным и их эвакуации из зон
 чрезвычайных ситуаций;
      76) обеспечивает    совместно   с   Министерством   Российской
 Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
 ликвидации    последствий    стихийных    бедствий,   Министерством
 внутренних   дел   Российской   Федерации,   Министерством  обороны
 Российской  Федерации  и Министерством труда и социального развития
 Российской   Федерации   проведение   мероприятий  по  комплексному
 медицинскому  обслуживанию  граждан,  пострадавших  от  воздействия
 радиации  вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф,
 аварий,   последствий   испытания   оружия   массового   поражения,
 стихийных бедствий;

      в области финансово-экономической и инвестиционной политики

      77) формирует  заявку  потребности  в  бюджетных  средствах на
 очередной    финансовый    год,   осуществляет   финансирование   в
 установленном   порядке   и   экономический   анализ   деятельности
 подведомственных   учреждений   и   других   организаций,  а  также
 экспертизу и утверждение проектов и смет;
      78) ежегодно  утверждает  список  заболеваний,  диагностика  и
 лечение которых осуществляются за счет целевого финансирования;
      79) ежегодно  утверждает  перечень  видов медицинской помощи и
 дорогостоящих   медицинских   технологий,  нуждающихся  в бюджетном
 финансировании,  и  смету расходов с учетом предложений федеральных
 органов   исполнительной   власти,   имеющих  ведомственные  службы
 здравоохранения;

      в области медицинского страхования

      80) участвует  в реализации государственной политики в области
 обязательного  медицинского  страхования  граждан  в соответствии с
 законодательством Российской Федерации;
      81) разрабатывает  в пределах своей компетенции предложения по
 совершенствованию  систем  добровольного  медицинского  страхования
 граждан,   а   также  по  использованию  дополнительных  источников
 финансирования здравоохранения;
      82) разрабатывает      базовую     программу     обязательного
 медицинского    страхования   граждан,   обеспечивает   координацию
 деятельности  по  реализации территориальных программ обязательного
 медицинского страхования граждан;
      83) принимает   в   установленном  порядке  участие  в  работе
 правления    Федерального    фонда    обязательного    медицинского
 страхования;
      84) вносит    в    установленном    порядке    предложения   о
 взаиморасчетах  в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе
 с    федеральными    органами   исполнительной   власти,   имеющими
 ведомственные службы здравоохранения;
      85) устанавливает    по   согласованию   с   заинтересованными
 федеральными   органами   исполнительной   власти   перечень  видов
 медицинской   помощи,  профилактических  и  лечебно-диагностических
 мероприятий,    входящих    в   базовую   программу   обязательного
 медицинского страхования граждан;

      в области внешнеэкономической деятельности

      86) разрабатывает   в   установленном   порядке   с   участием
 заинтересованных   федеральных   органов  исполнительной  власти  и
 вносит  в  Правительство Российской Федерации предложения о порядке
 экспорта  и импорта лекарственных, диагностических, дезинфекционных
 средств,   иммунобиологических   препаратов,  изделий  медицинского
 назначения и медицинской техники;
      87) решает  совместно  с  Министерством  внешних экономических
 связей   и   торговли   Российской   Федерации   и  Государственным
 таможенным  комитетом  Российской Федерации в установленном порядке
 вопросы   экспорта   и   импорта   лекарственных,  диагностических,
 дезинфекционных  средств,  иммунобиологических  препаратов, изделий
 медицинского назначения и медицинской техники;
      88) определяет   по   согласованию   с  Министерством  внешних
 экономических    связей    и    торговли    Российской   Федерации,
 Государственным  комитетом  Российской Федерации по стандартизации,
 метрологии  и  сертификации  и  Министерством  экономики Российской
 Федерации  специализированные  внешнеэкономические  организации для
 закупки  по  импорту товаров медицинского назначения с привлечением
 государственных      кредитов,     предоставляемых     Министерству
 здравоохранения  Российской  Федерации  под  гарантию Правительства
 Российской Федерации;

      в области международного сотрудничества

      89) обеспечивает    совместно    с    федеральными    органами
 исполнительной  власти  участие Российской Федерации в деятельности
 международных  организаций  в  области здравоохранения, в том числе
 обеспечения  санитарно-эпидемиологического  благополучия населения,
 обмен    делегациями    работников    здравоохранения,    студентов
 медицинских и фармацевтических учебных заведений;
      90) в пределах  выделенных  средств  финансирует  мероприятия,
 вытекающие  из международных  обязательств  Российской  Федерации в
 области здравоохранения;
      91) взаимодействует   в   установленном  порядке  по  вопросам
 здравоохранения        с        соответствующими        структурами
 государств - участников СНГ, а также других зарубежных стран.
      8. В соответствии  с возложенными на него задачами и функциями
 Министерство здравоохранения Российской Федерации имеет право:
      1) запрашивать    и    получать    от    федеральных   органов
 исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
 Российской    Федерации,   юридических   лиц   независимо   от   их
 организационно-правовой  формы  материалы,  необходимые для решения
 вопросов, входящих в его компетенцию;
      2) проводить  конференции,  совещания,  симпозиумы  и встречи,
 организовывать  выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим
 в   его   компетенцию,  с  участием  представителей  ведомственного
 здравоохранения;
      3) привлекать  на договорной основе научные учреждения, ученых
 и   специалистов,  в  том  числе  зарубежных,  к  решению  проблем,
 входящих в его компетенцию;
      4) осуществлять    в    установленном   порядке   издательскую
 деятельность,    связанную   с   реализацией   задач   и   функций,
 определенных настоящим Положением;
      5) создавать        экспертные,        консультативные       и
 информационно-аналитические  советы  и  комиссии по вопросам охраны
 здоровья населения, утверждать положения о них и их состав.
      9. Министерство     здравоохранения    Российской    Федерации
 возглавляет  Министр,  назначаемый  на должность и освобождаемый от
 должности   Президентом   Российской   Федерации  по  представлению
 Председателя Правительства Российской Федерации.
      Министр    здравоохранения    Российской    Федерации    имеет
 заместителей,   назначаемых   на   должность   и  освобождаемых  от
 должности Правительством Российской Федерации.
      10. Министр здравоохранения Российской Федерации:
      1) несет    персональную    ответственность    за   выполнение
 возложенных  на  Министерство  здравоохранения Российской Федерации
 задач и осуществление им своих функций;
      2) распределяет обязанности между своими заместителями;
      3) руководит     на    основе    единоначалия    деятельностью
 Министерства здравоохранения Российской Федерации;
      4) утверждает    в   пределах   установленных   Правительством
 Российской  Федерации  численности  работников и фонда оплаты труда
 структуру  и  штатное расписание центрального аппарата Министерства
 здравоохранения  Российской  Федерации,  а  также смету расходов на
 его   содержание   в   пределах   средств   федерального   бюджета,
 предусмотренных Министерству на государственное управление;
      5) утверждает    положения    о   структурных   подразделениях
 Министерства   здравоохранения   Российской   Федерации,  зональных
 управлениях   специализированных   санаториев,  уставы  (положения)
 подведомственных учреждений, предприятий и других организаций;
      6) в пределах   своей   компетенции   издает  приказы  и  дает
 указания,     подлежащие     обязательному     исполнению     всеми
 подведомственными      учреждениями,     предприятиями,     другими
 организациями  и  должностными  лицами,  организует  и проверяет их
 исполнение;
      7) назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности
 работников   центрального   аппарата  Министерства  здравоохранения
 Российской  Федерации,  руководителей  подведомственных учреждений,
 предприятий   и   других   организаций,   заключает,  возобновляет,
 изменяет и расторгает с ними контракты.
      11. Приказы,     указания,    постановления    и    инструкции
 Министерства   здравоохранения  Российской  Федерации  по  вопросам
 диагностики,  лечения,  профилактики заболеваний и фармацевтической
 деятельности,  а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции
 Министерства,   обязательны  для  всех  учреждений,  предприятий  и
 других организаций независимо от их организационно-правовой формы.
      12. В   Министерстве   здравоохранения   Российской  Федерации
 образуется  коллегия  в  составе  Министра (председатель коллегии),
 его  заместителей  (по должности), руководителей ведущих управлений
 и  отделов.  В  состав  коллегии  могут  также  входить руководящие
 работники  и  специалисты  органов  исполнительной власти субъектов
 Российской  Федерации, учреждений, предприятий и других организаций
 здравоохранения, общественных объединений.
      Члены  коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
 утверждаются Правительством Российской Федерации.
      Коллегия  является  совещательным  органом  и рассматривает на
 своих    заседаниях    основные    вопросы,   касающиеся   развития
 здравоохранения   и   деятельности   Министерства   здравоохранения
 Российской  Федерации, учреждений, предприятий и других организаций
 здравоохранения,  подбора и расстановки кадров, подготовки проектов
 важнейших  приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения,
 заслушивает   доклады   руководителей   структурных   подразделений
 Министерства,  руководителей  органов здравоохранения всех уровней,
 а  также руководителей учреждений, предприятий и других организаций
 здравоохранения.
      Решения   коллегии   проводятся  в  жизнь  приказами  Министра
 здравоохранения Российской Федерации.
      В случае   разногласий  между  Министром  и  членами  коллегии
 Министр  самостоятельно принимает решение, докладывая Правительству
 Российской Федерации о возникших разногласиях.
      13. Для    научного    анализа   проблем   здравоохранения   в
 Министерстве   здравоохранения   Российской   Федерации  образуется
 ученый  совет,  возглавляемый  Министром.  В  состав ученого совета
 могут  входить ведущие ученые и высококвалифицированные специалисты
 Министерства   здравоохранения   Российской  Федерации,  Российской
 академии   медицинских  наук,  федеральных  органов  исполнительной
 власти,  научно-исследовательских  организаций и учебных заведений.
 Состав  ученого  совета  и  положение  о нем утверждаются Министром
 здравоохранения Российской Федерации.
      14. Расходы  на  содержание центрального аппарата Министерства
 здравоохранения  Российской Федерации и его территориальных органов
 осуществляются  за  счет средств федерального бюджета, направляемых
 на содержание системы федеральных органов исполнительной власти.
      15. Министерство    здравоохранения    Российской    Федерации
 является   юридическим  лицом,  имеет  счета  в  Центральном  банке
 Российской   Федерации  и  иных  кредитных  учреждениях,  печать  с
 изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  со
 своим наименованием, а также иные печати и штампы.
      Местонахождение    Министерства   здравоохранения   Российской
 Федерации - г. Москва.
 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru