--->

(by TRANSLATE.RU)

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ
Парламентские партии, движения, объединения

Поиск по справочнику

Д. Отношение к СНГ и международная политика

16. Разрушение СССР и положение Российской Федерации

РОС считает разрушение СССР самой большой геополитической катастрофой ХХ века, подорвавшей уникальную, не имевшую аналогов общность народов и приведшей к трагедии десятков миллионов простых людей.

Между тем, несмотря на существовавшую жесткую взаимосвязь между союзным государством и выработавшей свой ресурс политической системой КПСС, ликвидация Советского Союза - этого сложнейшего экономического, социального и политико-государственного организма, аккумулировавшего в себе многовековой опыт взаимообогащающего сосуществования народов, способствовавшего выравниванию их развития на более высоком уровне и безболезненно устранявшего реально существующие между ними противоречия, - не была событием, объективно предрешенным. Огромную, если не решающую роль здесь сыграл субъективный фактор, как политическая недальновидность и личная нерешительность руководителей СССР, так и жажда неограниченной власти и непомерные политические амбиции республиканских вождей.

РОС возлагает высокую долю ответственности за происшедшее непосредственно на руководство Российской Федерации, которое, обладая всеми возможностями эффективного противодействия дезынтеграции страны, не только ничего не предприняло для ее спасения, но во многих случаях выступало в роли прямых организаторов и пособников развала, что укрепляло позиции националистов и сепаратистов в остальных союзных республиках.

Прямым следствием развала СССР для Российской Федерации стало значительное изменение ее геополитического положения, обнажившее и сделавшее уязвимым центр России - традиционное ядро российской жизни и мощи. Потеряны многие стратегически важные выходы к морям. Уже демонтированы или находятся в стадии демонтажа передовые рубежи обороны страны, практически безвозмездно переданы новым независимым государствам многие уникальные производства ВПК, объекты аэрокосмического комплекса и других важнейших отраслей народного хозяйства, созданные при решающем участии России. Она стремительно вытесняется из рынков ближнего зарубежья. Наконец, за пределами Отечества оказалось свыше 25 миллионов соотечественников, которые нередко подвергаются дискриминации и унижению за свою национальную принадлежность.

РОС считает такое положение совершенно нетерпимым и заявляет, что будет вести активную борьбу за восстановление достойных позиций России в сообществе государств, образовавшихся на территории прежнего СССР, резко выступит против любого ущемления ее законных прав и интересов, от кого бы оно не исходило.

РОС - это партия государственного единства.

17. СНГ и перспективы новой интеграции.

Российский Союз

Сожалея о разрушении Советского Союза, РОС, тем не менее,

вынужден констатировать, что возврата к СССР в том виде, в каком он существовал, нет. Эта форма общей государственности не может быть применена к современным условиям.

Вместе с тем, РОС с удовлетворением отмечает, что на территории прежнего СССР, в том числе в Российской Федерации, набирают силу реинтеграционные тенденции. Их нарастание имеет под собой строго объективную основу, суть которой заключается в том, что государственная разобщенность прежних союзных республик стала одной из важнейших причин углубления и главной движущей силой кризиса, поразившего все без исключения новые независимые государства.

Существование столь аморфного объединения как СНГ в корне противоречит традициям исторического развития страны и поэтому бесперспективно. К тому же, в рамках СНГ фактически продолжается порочная практика эксплуатации Российской Федерации как сырьевого и финансового "донора" прежних союзных республик.

Положение русского и русскоязычного населения в ряде стран, возникших на территории прежнего СССР, является совершенно нетерпимым. Грубо ущемляются его экономические, политические и социальные права, идет грубое подавление русского языка и культуры. Ряд правительств ведут дело к насильственной ассимиляции русского и русскоязычного населения или его вытеснению за пределы этих республик.

Нарушения прав национальных меньшинств означает установление политики апартеида. Правительство России проявляет равнодушие, преступное попустительство по отношению к массовым ущемлениям прав русского населения стран СНГ и Прибалтики, не только игнорируя огромные человеческие страдания, но и создавая предпосылки для массовой иммиграции русских в Россию с мест постоянного проживания. Число людей, вынужденных покинуть свои дома и квартиры, уже превышает число жертв депортаций 30-40 годов.

Длительное игнорирование со стороны России ущемления прав русского и русскоязычного населения в странах "ближнего зарубежья" может привести к возникновению чувства враждебности этнических русских, живущих в этих странах, к России.

В интересах защиты русского и русскоязычного населения РОС считает необходимым:

добиваться для русского населения за пределами Российской Федерации права на культурно-национальную автономию и государственной поддержки таких автономных образований со стороны России;

создать для реализации политических прав граждан России в республиках СНГ и Прибалтики отдельные избирательные округа для выборов в Государственную Думу РФ;

добиваться от российского правительства заключения со странами СНГ и Прибалтики соглашений о двойном гражданстве, о разработке статуса русского языка, позволяющего сохранять образование и культуру, вплоть до придания русскому языку статуса второго государственного;

требовать от правительств стран СНГ и Прибалтики пропорционального бюджетного финансирования русской культуры, образования и социальных нужд на уровне основного национального языка и культуры; добиваться обеспечения права на обучение детей в школах на языке по выбору родителей;

добиваться от правительства России выполнения его собственных программ оказания помощи соотечественникам; все средства, выделяемые из бюджета России на поддержку соотечественников, должны направляться непосредственно русским общинам; правительство России должно особенно позаботиться об обеспечении интересов военных пенсионеров;

требовать от правительства России введения санкций против правительств, нарушающих права человека, в том числе права русского национального меньшинства;

создавать на базе русских общин юридические центры по правовой защите населения от дискриминационных законов и произвола чиновников.

Необходимо выработка новых типов и моделей интеграции на территории СНГ. Перспективными представляются:

а) интеграция на основе Российской Федерации, то есть путем вхождения некоторых из прежних республик СССР в Российскую Федерацию на правах одного из ее субъектов;

б) формирование федеративного объединения - Российского Союза - путем договорного воссоединения суверенных республик и самоопределяющихся территорий.

Оптимальной формой нового государства для РОС является Российский Союз.

Интеграция должна идти одновременно и в иных направлениях, например, в направлении формирования вокруг Российской Федерации или Российского Союза конфедерации республик прежнего СССР (создание зоны особых отношений). В области сегодняшней практической политики РОС приветствует все попытки интеграции - экономической, культурной и любой иной - прежних советских республик в рамках СНГ и вне этих формальных рамок.

В своей деятельности РОС намерен как всесторонне содействовать рациональному сочетанию прагматического протекционизма и взаимовыгодной интеграции республик прежнего СССР, так и решительно выступать против скатывания к слепому изоляционизму. При этом РОС выступает за существенное расширение социальной базы реинтеграции и в этой связи готов к плодотворному сотрудничеству со всеми политическими силами в ближнем зарубежье, которые заинтересованы в возрождении нашего общего дома на новых основах.

РОС - это партия строительства Российского Союза.

18. Россия в мировом сообществе

Ослабление международных позиций России после событий 1985-1991 годов вызывает тревогу. Утрачены позиции, завоеванные трудами многих поколений русских людей. Политика нынешнего руководства страны привела к утрате Россией ее внешнеполитической независимости.

Вопреки широко распространенному мнению мы не проиграли никаких войн - ни "горячей", ни "холодной", чтобы чувствовать себя побежденными. Естественные трудности переходного периода, лишь усугубленные предательством и бездарностью лидеров государства, никак нельзя приравнивать к историческому поражению.

Объективных причин для утраты независимости нет. Отсутствие политической воли у нынешнего руководства России никак не должно приравниваться к недостатку этой воли у нации в целом. Необходимы принципиально новая роль общественного мнения в выработке внешней политики, уход от элитарного способа ее формирования.

Уникальное геополитическое положение, огромный экономический потенциал и сохраняющаяся военная мощь объективно определяют достойное место России в современном мире. Возвращение России статуса великой мировой державы является одной из наиболее важных задач РОС.

РОС считает, что фактически до середины этого века Россия (в государственно-правовой форме СССР) заканчивала осуществление стратегических задач, сложившихся еще в XVI столетии: воссоединение восточнославянских земель; выхода на естественные геополитические рубежи, обеспечивающие ее безопасность и участие в мировой торговле; упрочение этих рубежей. Только во второй половине ХХ века наша страна начала решать принципиально новую задачу превращения в подлинно мировую державу с экономическими, политическими и иными интересами на всех континентах планеты и возросшими возможностями обеспечения этих интересов.

Отход России с ранее занятых рубежей вследствие сокрушительного провала "перестройки" и "реформ" вынуждает страну вернуться к стратегическим задачам XVI-XX веков: заботе о выходе к Черному и Балтийскому морям, обеспечению прав русского и русскоязычного, а равно православного населения в тех регионах, где они подвергаются дискриминации; защите южных и западных границ, восстановлению внешнеполитических позиций России, ее авторитета и престижа.

Для огромной континентальной страны без естественных средств защиты границ (гор или морей) это вопрос выживания. Россия должна сохранить статус морской державы с крупным торговым, рыболовецким и военным флотом.

Основой внешней политики России были и останутся дружественные отношения со всеми соседними государствами, независимо от их идеологии, политической системы или союзов, в которые они входят. Россия должна воздерживаться от участия в каких-либо конфликтах, исключая оборону собственной территории от агрессора и участия в операциях ООН по поддержанию мира в тех случаях, когда это отвечает нашим долговременным интересам.

Россия заинтересована в развитии отношений с ведущими западноевропейскими державами на основе заключенных договоров, в превращении Европы в континент сотрудничества, процветания и прочного мира, в возвращении ей роли одного из полюсов мировой политики. Это возможно только на основе тесного взаимодействия всех, включая Россию. Для осуществления этих целей РОС считает необходимым продолжение и развитие традиционных связей нашей страны с Францией, Великобританией и Германией.

Вместе с тем, мы вынуждены констатировать, что Запад вышел за рамки "борьбы с коммунизмом", и сейчас его действия угрожают существованию самой России. Усиление русского национализма - лишь нормальная защитная реакция исторического народа. Нарушение равновесия в Европе и мире, национальное унижение России, с неизбежностью вызвали тенденцию к восстановлению такого равновесия.

РОС считает, что объективные противоречия современного мира кроются в международных экономических отношениях, позволяющих небольшой группе стран, меньшинству жителей планеты обеспечивать свое процветание за счет других. Сохранение этих отношений неизбежно будет углублять неравноправие, порождать новые конфликты.

Если Россия не будет иметь достаточно надежной системы гарантий своей безопасности на путях партнерства с ведущими державами и своими непосредственными соседями, то она должна будет иметь большие и более эффективные вооруженные силы, произвести с этой точки зрения переоценку заключенных ранее и в совсем иных условиях соглашений о сокращении и ограничении вооружений.

Особые отношения связывали и будут связывать Россию с рядом стран Центральной и Восточной Европы, прежде всего со Словакией. Эти отношения должны развиваться в сторону постепенного формирования равноправного экономического содружества, политического партнерства. Стабильности на Балканах отвечает укрепление отношений России с Югославией, Болгарией, Грецией. Стремление сербского народа воссоздать единое сербское государство заслуживает понимания и полной поддержки со стороны России.

Являясь крупной промышленной державой, Россия находится, тем не менее, в промежуточном состоянии между развитым Севером и бедствующим Югом. Стремление Запада сделать нашу страну лишь источником сырья объективно делает Россию стратегическим союзником развивающихся стран в их стремлении к равноправному мировому экономическому порядку.

Важное место в политике России должно занять сотрудничество со странами Востока, способное расширить давние взаимовыгодные торгово-экономические отношения. Это крайне ответственное направление внешней политики России, учитывая меняющийся баланс сил в мире, быстро возрастающий политический и экономический вес Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока. Да и Африка перестает быть статистом в международных отношениях.

Значение отношений России с крупнейшими азиатскими странами - Китаем и Индией - определяется прежде всего общей ответственностью за сохранение мира на земле, взаимовыгодностью и масштабностью двухстороннего экономического сотрудничества.

Всестороннее и масштабное сотрудничество России с Японией безусловно отвечало бы интересам обеих стран, что не предполагает готовности России удовлетворять территориальные претензии Японии.

Отношения России с Турцией, Ираном и Афганистаном традиционно важны не только по политическим и экономическим соображениям. Россия имеет долгий и продуктивный опыт сосуществования и сотрудничества христианской и мусульманской цивилизаций и дорожит этим историческим опытом. Она была и будет партнером и добрым соседом для государств исламского мира. РОС считает развитие честного и равноправного взаимодействия России с ними одной из центральных внешнеполитических задач.

Но первоочередное особое внимание будет направляться на отношения внутри Славянского Мира. Именно единение славянских наций предопределит возрождение Российской державы на новой основе. Мы связаны не только общностью исторических судеб и географической близостью, но и мощными экономическими интересами, разрыв которых столь болезненно сказывается на всех нас.

Россия должна стремиться к сохранению и расширению традиционных дружественных отношений с давними партнерами и союзниками, такими, как Югославия и Вьетнам, КНДР и Лаос, Ирак и Камбоджа, Ливия и Ангола. Россия заинтересована в сохранении и расширении отношений дружбы и всестороннего сотрудничества с Республикой Куба.

Вместе с тем, мы должны двигаться к новому уровню экономического и политического сотрудничества с Южной Кореей, Таиландом, Сингапуром, Индонезией и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Поворот на Юг и Восток вызывается не только политическими соображениями, но и объективными экономическими потребностями. Приоритеты РОС можно схематически представить в виде трех полукружий: первое - республики прежнего СССР; второе - пограничные и близлежащие страны Европы и Азии; третье - весь остальной мир.

РОС - это партия возрождения Великой России.

Previous Page Page Top Next Page


"Панорама"

     



InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network