--->

(by TRANSLATE.RU)

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ
Парламентские партии, движения, объединения

Поиск по справочнику

ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС

выражен, прежде всего, в неэффективной системе вертикали исполнительной власти, которая, несмотря на это, продолжает укрепляться. Фактическое отсутствие децентрализации власти проявляется в нарушении конституционных прав краев и областей в их взаимоотношениях с центром по вопросам бюджета, формирования собственных структур государственной власти (закон об общих принципах организации системы государственной власти так и не принят), разграничения государственной собственности, природных и земельных ресурсов, налоговой политики.

Нарушено конституционное право граждан на осуществление принципа народовластия, что однозначно следует из отсутствия у представительной власти контрольных функций, ее униженного положения перед властью исполнительной и, главное, отсутствия реформы местного самоуправления или искажения конституционных норм при попытках ее реализации со стороны представителей властной исполнительной вертикали. Бюрократизм разросшегося, неконтролируемого чиновничьего аппарата, превышающего по своей численности аналогичные структуры бывшего СССР, наконец, попустительство национализму и стремящемуся к власти фашизму, пропасть между &a

Наиболее ярко региональная политика центра высвечивается в вопросах разграничения полномочий "центр - субъект Федерации", бюджетных отношений, местного самоуправления.

Практика заключения договоров и соглашений о разграничении полномочий и предметов ведения между федеральными и региональными органами власти свидетельствует о том, что центр фактически проводит две принципиально разные политики: конфедеративную по отношению к республикам в составе России, с которыми он подписывает договоры, превращая тем самым Россию из конституционного федеративного государства в конфедерацию, и унитарную по отношению к краям и областям России, с которыми он такие договоры не подписывает. Попытки же добиться равных взаимоотношений с центром в этом вопросе, предпринимаемые лидерами краев и областей лишь в силó

В последнее время под давлением определенных сил звучат призывы к мораторию на принятие Уставов субъектами Российской Федерации, подписан Указ о моратории на выборы в регионах.

Изменившаяся структура консолидированного бюджета Российской Федерации свидетельствует о том, что именно на регионы легло бремя государственного регулирования социально-экономических процессов.

Состояние бюджетов регионов стало в большей степени отражать их финансовое положение, хотя предоставление ряду субъектов Федерации особых налоговых льгот, скорее всего, искажает реальную ситуацию. Так, Татарстан и Башкортостан имели по итогам 1993 г. значительное положительное сальдо своих бюджетов (соответственно, 95,7 млрд руб. и 244,7 млрд руб), так как в них зачислялась практически вся сумма полученных в республиках налогов.

Эффективная рыночная экономика требует свободы и децентрализации на основе федеральных законов. По этому рубежу проходит граница во взаимоотношениях федеральных и региональных органов власти. Центр это понял раньше и восстановил все жесткие вертикальные структуры по управлению финансами (налоговые органы, казначейства). Теперь даже "расщепление" налогов по бюджетам и зачисление средств на соответствующие счета местных бюджетов делают федеральные казначейства. Тем самым роль финансовых органов местной власти сведена до уровня статиста и просителя средств у федеральных структур. Такие же системы укреплены в сферах управле&

Воистину регионы России все больше превращаются в колонии федеральных ведомств, которые уже начинают проводить политику в своих интересах. В результате регионы все более становятся бесправными.

В условиях, когда ситуация по регионам является неустойчивой, а различия в уровне жизни достигают десятикратных размеров, избирательный блок "преображение отечества", заявляет: ничто так не подрывает доверие в федеральном государстве, как экономическое неравенство в межбюджетных отношениях.

О становлении местного самоуправления вообще нет речи. Реформа не идет, потому что центральный чиновничий аппарат понимает: ее осуществление - это потеря их власти.

Между тем, оценка ситуации с органами административно-территориального управления, проблемой их реформирования в систему местного самоуправления требует знания тех особенностей общественной жизни, в рамках которых решается задача - реформа местного самоуправления. Факторы, влияющие на возможность развития местного самоуправления, порождаемые ими конфликтные ситуации, образуют определенную систему, которую, как правило, никто не анализирует и не контролирует.

Основными причинами, препятствующими развитию местного самоуправления, являются конфликты между:

- необходимостью построения открытого гражданского общества на либерально-демократических принципах и ментальностью основной части россиян, не воспринимающих эти идеи;

- традиционным распределением уровня политической власти и хозяйственного управления и требованиями новой политической элиты в регионах о перераспределении этих уровней;

- существующей территориальной организацией общества и назревшей необходимостью ее изменений.

С местными политиками центральный аппарат "разобрался", принудив их вновь стать хозяйственными руководителями. Строптивых, ищущих "свою правду", силой отстраняют от власти и назначают лояльных, работающих с центральной властью в одном политическом пространстве. Конфликты в вопросах территориальной организации общества сейчас настолько загнаны вглубь, что их внешние проявления вроде Уральской Республики, дальневосточного "сепаратизма" объясняются чем угодно (в основном мафиозными причинами), но только не отсталым от требований времени устройством территориального деления и организации жизни населения.

Previous Page Page Top Next Page


"Панорама"

     



InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network