--->

(by TRANSLATE.RU)

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ
Парламентские партии, движения, объединения

Поиск по справочнику

В ВОЕННОЙ СФЕРЕ

В своих взглядах на задачи военного строительства в России в новых исторических условиях мы исходим, прежде всего, из оценки тех геополитических и геостратегических изменений, которые произошли в мире с роспуском Организации Варшавского Договора, распадом бывшего СССР и образованием на постсоветском пространстве новых независимых государств.

Мы считаем, что эти изменения, разрушив складывавшийся десятилетиями стратегический баланс сил в мире и Европе, существенно усложнили геостратегическое положение России, создали ряд новых рисков и угроз для ее национальных интересов, поставили российское государство перед новыми вызовами его безопасности. Все это требует от всех россиян, и в первую очередь государственных деятелей и политиков, кому дороги интересы Отчизны, повышенного внимания и заботы об обеспечении надежной обороны страны.

В то же время мы видим фактическое отсутствие в России целостной политики военного строительства, что ведет к нарастанию разрушительных процессов в российской армии и превращению ее в слабосильный институт второразрядного государства. Вопреки вековым традициям положение и авторитет российского военного, вооруженного защитника Родины низведены до такого позорного уровня, что Россия может утратить моральное право считать себя великой державой.

Заявляя о своей решимости добиваться проведения в России военной реформы, в результате которой страна получила бы достойные ее истории и адекватные ее роли в мире Вооруженные Силы, мы считаем важным сформулировать ряд положений, которые должны составить фундамент и определить направленность российского оборонного строительства и военной реформы, а также убедить мировое сообщество в отсутствии у России каких-либо гегемонистских или агрессивных намерений и устремлений.

Первое.

Россия, исходя из своего геополитического положения и задач внутреннего развития, а также взятых на себя обязательств по международным договорам, не должна вновь возвратиться на позиции глобального военного противостояния.

Второе.

По своему геостратегическому положению, оборонному потенциалу, состоянию экономики и Вооруженных Сил, а также с учетом реального соотношения сил в мире Россия не в состоянии и не способна вести крупномасштабную войну (войны). Россия никогда не совершит агрессии против любого государства, но и использует все имеющиеся у нее возможности и средства для того, чтобы не допустить развязывания крупномасштабной войны на своей территории.

Третье.

В проведении своей внутренней и внешней политики Россия будет действовать в соответствии со своим убеждением в том, что в современных условиях ни внешняя, ни внутренняя безопасность страны не могут быть обеспечены исключительно военными средствами.

Четвертое.

Военное строительство и военная реформа в России, равно как и планирование использования ее Вооруженных Сил должны осуществляться с учетом изменившихся международных условий и подходов, предполагающих глобальную взаимозависимость государств в вопросах национальной, региональной и международной безопасности. Россия стоит на тех принципиальных позициях, что любые вопросы безопасности, затрагивающие два и более государства, следует решать с учетом интересов этих государств, перспектив международного мира и сотрудничества, а также поддержания баланса сил и интересов государств, предопределяющих стратегическую стабильность в мире и регионах.

Военную реформу необходимо начинать с проработки и принятия высшими органами власти Концепции национальной безопасности и Основных положений военной политики страны.

Она предполагает проведение глубоких преобразований в системе обороны страны, самой основе Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации в соответствии с государственными интересами России, экономическими возможностями, геополитическим положением и изменившимися внутриполитическими условиями.

Необходимо пересмотреть задачи и содержание, характер и способы деятельности государственных структур, организаций и учреждений, связанных с решением проблем военной безопасности и обороны страны. Сформировать механизм гражданского контроля за соблюдением законности в войсках и военной деятельности государства.

Законодательно закрепить место, функции, задачи и ответственность всех федеральных министерств и ведомств в области оборонного строительства, определить место и роль органов законодательной и исполнительной власти в решении задач обороны и военной безопасности.

Создать единую систему военно-политического руководства обороной государства, уточнить функции Вооруженных Сил и других войск по обеспечению военной безопасности России.

Важным звеном в данной системе видится специальный государственный орган, действующий на постоянной основе и отвечающий за реализацию военной политики и оборону страны. Его функции должны быть определены специальным законом.

Одним из основных направлений укрепления обороноспособности Российской Федерации должно быть развитие межгосударственного сотрудничества в военной области, создание международной системы безопасности и сокращения оружия массового уничтожения, заключение и реализация многосторонних договоров, отвечающих российским стратегическим интересам и экономическим возможностям, обеспечивающих паритетное разоружение.

Узловым элементом данного направления военной политики считаем развитие военного сотрудничества со странами СНГ.

Необходимо привести систему безопасности и обороны Российской Федерации в соответствие с изменившимися условиями духовной жизни страны, российскими традициями и нравственными ориентирами. В основу военной идеологии мы положим идеи патриотизма, защиты государственности России, ее суверенитета и территориальной целостности, исторические и боевые традиции российского и советского воинства. Армия не должна участвовать во внутригосударственной политической борьбе и привлекаться к выполнению полицейских функций внутри страны. Каждый военнослужащий должен четко понимать, кого и что он защищает, ради чего он служит.

Мы ставим перед собой задачу возродить престиж воинской службы, уважение к человеку в погонах, призванному государством и обществом для вооруженной защиты свободы, независимости и территориальной целостности Российской Федерации.

Ключевыми результатами военной реформы должны стать всемерное повышение в жизни войск роли и значения офицерского корпуса, надежная социальная защита военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, работников военно-промышленного комплекса.

Особым направлением деятельности по социальной защите кадровых военнослужащих и стимулированию ратного труда нам видится решение их жилищно-бытовых проблем и создание военнослужащим реальных условий для адаптации к гражданской жизни по окончанию срока службы.

Важными элементами военной реформы должны быть:

- восстановление военно-патриотического воспитания молодежи и личного состава военных структур;

- обеспечение условий для неукоснительного соблюдения равенства всех категорий военнослужащих перед Законом, принципа социальной справедливости;

- создание в подразделениях и частях обстановки войскового товарищества, позволяющий изжить "неуставные взаимоотношения" среди военнослужащих;

- повышение уровня информационного обеспечения военнослужащих, открытости в отношениях с общественностью, средствами массовой информации;

- улучшение взаимодействия органов военного руководства, воинских коллективов с культурными, просветительскими, творческими объединениями, а также представителями различных религиозных конфессий.

Важнейшим направлением нашей программы в области военной реформы является создание необходимых экономических предпосылок для сохранения и последующего укрепления военной мощи страны, проведения структурной перестройки военно-промышленного комплекса и обеспечения его работы в условиях рыночной экономики.

На основе законодательных и экономических рычагов должна стимулироваться работа всех элементов рыночной экономики России по повышению обороноспособности Отечества. Всякий патриот, в том числе и российский предприниматель-государственник, должен быть кровно заинтересован в военном могуществе страны, а рост военной мощи Отечества будет способствовать экономическому процветанию российского бизнеса.

Необходимо определить механизм формирования военного бюджета в условиях его максимальной открытости и возможности контроля за его выполнением, способствующий деятельности Вооруженных Сил и военно-промышленного комплекса, материальному и экономическому стимулированию воинского труда. Отдельным направлением военной реформы должен стать комплекс мероприятий по осуществлению преобразований в военно-экономической сфере государства, включающий в себя долгосрочные государственные программы НИОКР по развитию вооружений и военной техники, конверсию оборонной промышленности, мобилизационную подготовку экономики, утилизацию и экспорт вооружений и военной техники.

Основой работы военно-промышленного комплекса страны следует считать государственный оборонный заказ, охватывающий поэтапно весь цикл создания, эксплуатации и утилизации вооружений и военной техники. Заказ должен быть обеспечен финансовыми и материальными ресурсами, экономически выгодным для исполнителя и предусматривающим обоюдную (государства и предприятия) ответственность.

Военная реформа предполагает проведение глубоких преобразований в самой основе Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, привлекаемых к обороне страны.

В первую очередь должны быть проработаны такие характеристики Вооруженных Сил как функциональное предназначение войск (сил), их состав и структура, построение системы управления, оснащение боевой техникой и оружием, совершенствование военной инфраструктуры, порядок финансирования и система комплектования Вооруженных Сил и других войск, порядок прохождения воинской службы.

Необходимо срочно наладить тесное взаимодействие Вооруженных Сил, других войск и силовых ведомств в интересах военной безопасности России. Этот процесс, на наш взгляд, способен осуществить Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.

Главное внимание здесь должно быть обращено на соответствие военной системы государства как существующим, так и потенциальным угрозам и вызовам безопасности России, а также нашим экономическим и научно-техническим возможностям. Мы выступаем за:

- сохранение и качественную модернизацию существующей пятивидовой структуры Вооруженных Сил (Сухопутные войска, ВВС, ВМФ, войска ПВО, РВСН);

- приоритетное финансирование, совершенствование и развитие сил и средств, обеспечивающих основные факторы сдерживания агрессии и гарантирующих безопасность России (стратегических ядерных сил, ПВО, системы управления, разведки и РЭБ);

- создание боевого "ядра" Вооруженных Сил на основе совершенствования организационно-штатной структуры войск (сил), решительного уменьшения количества соединений и частей сокращенного состава и кадра;

- правовое оформление участия российских военнослужащих в международных миротворческих операциях за пределами России;

- комплектование войск (сил) личным составом на основе призыва граждан в Вооруженные Силы, добровольного поступления их на военную службу по контракту, личных и коллективных обязательств казаков перед государством;

- предоставление возможности гражданам России прохождения по религиозным или иным причинам альтернативной (невоенной) службы.

При проведении мероприятий военной реформы, касающихся реорганизации Вооруженных Сил, мы будем исходить из того, что нельзя допустить снижения уровня боеготовности и боеспособности Армии и Флота, особенно таких компонентов сдерживания и предотвращения агрессии, как системы управления, стратегической разведки, предупреждения о ракетном нападении, противовоздушной обороны и стратегических ядерных сил.

Военная реформа должна обеспечить совершенствование подготовки военных кадров и создать систему овладения знаниями в области военного строительства высшими государственными чиновниками, а также политическими деятелями и бизнесменами, претендующими на место в управлении государством.

Жизнь должна строиться по справедливости. Это закон жизни, и так мы верим. Но справедливость должна быть отлита в законы, чтобы жизнь человека не зависела от произвола чиновника и прихоти власть имущих. Поэтому мы и идем в Государственную Думу.

МЫ - ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ ОБЩЕСТВО!

МЫ - ЗА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАЖДОГО ЗА СВОЮ РОДИНУ!

МЫ - ЗА СИЛЬНОЕ, ЭФФЕКТИВНОЕ, ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО!

БЕЗОПАСНОСТЬ - ЧЕЛОВЕКУ, МИР - НАРОДАМ, ПОРЯДОК И РАЗВИТИЕ - ОБЩЕСТВУ!

НИКТО ЗА НАС И НИКТО КРОМЕ НАС ЭТОГО НЕ СДЕЛАЕТ!

Москва, сентябрь 1995 г.

Previous Page Page Top Next Page


"Панорама"

     



InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network