--->

(by TRANSLATE.RU)

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ
Парламентские партии, движения, объединения

Поиск по справочнику

I.IV. ФЕДЕРАЦИЯ

Россия должна стать подлинно федеративным государством. Чтобы федеративное устройство страны обрело реальность, мы предлагаем:

I. Основывать целостность Российской Федерации на единстве налоговой, кредитно-денежной систем и на однотипности макроэкономических условий работы с регионами, а также на единстве транспортной инфраструктуры и территориальной ренты. Предоставляемые в порядке исключения налоговые, таможенные и другие экономические льготы должны быть отменены во всех случаях, кроме одного: они предоставляются территориям, объявленным федеральной зоной бедствия

2. Обеспечить единую систему соподчиненности органов исполнительной власти, которая должна исходить из разграничения компетенции Федерации и ее субъектов, закрепленного Конституцией России.

3. Перестроить территориальное управление, учитывая при этом расширение сферы экономической самостоятельности регионов и оптимальное сочетание их интересов с интересами центра. Уровень благосостояния региона должен определяться уровнем его производства и вклада в общее развитие России.

При этом взаимоотношения территориальных органов управления с производственными и другими хозяйственными структурами должны строиться на четкой правовой основе, исключающей любую возможность произвольного толкования.

4. Необходимо последовательно реализовать полное конституционное равенство всех национальностей, населяющих каждую территорию.

Национально-культурные автономии должны беспрепятственно пользоваться правами на развитие своей культуры, в том числе - национальной литературы, печати, сценического, изобразительного, прикладного искусства, на пользование национальным языком в законодательно закрепленных рамках.

При этом государство обязано обеспечить защиту прав и тех этнических групп, которые либо не имеют своих национально-территориальных образований, либо расселены вне их пределов.

ДВР выдвигает как основу национальной политики признание равноценным культурного наследия всех народов России. Формы же реализации этого принципа зависят от специфики отдельных территорий и регионов: от культурного паритета (при равноправии в сфере общественной жизни двух или нескольких языков) до патернализма (государственной поддержки форм самоорганизации меньшинств при доминирующей культуре большинства). Особая сфера государственной национальной политики поддержка малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни. Специальное законодательство должно предоставить этим народам особый правовой статус, призванный сохранять присущие им формы жизнеобеспечения и культуры.

5. Следует коренным образом изменить преобладающий сейчас подход к этнополитическим конфликтам на территории России.

Федеральный центр должен выступать в качестве арбитра, пользующегося доверием всех вовлеченных в конфликт сторон. Необходимо резко усилить роль судебной власти в разрешении конфликтных ситуаций, прилагать усилия к налаживанию широкого диалога с участием не только федеральных и местных органов власти, но и всех влиятельных общественных сил. Необходимо свести к минимуму использование силовых вариантов решения проблем, отдавая предпочтение профилактическим мерам и, при необходимости, использованию властных полномочий до начала конфликта.

6. Необходимо активно противостоять агрессивному национализму, шовинизму, расизму, антисемитизму и ксенофобии. Их возможное влияние на государственные органы вызывает особую тревогу. Мерами борьбы должны стать не голословные декларации, а законодательное запрещение тех организаций, программа и практика деятельности которых вступают в противоречие с Всеобщей декларацией прав человека и с действующим законодательством. Для успешного противостояния национал-экстремистам необходимы объединенные усилия государственных структур, политических партий, общественных движений всех, кто осознает ответственность за будущее страны.

Previous Page Page Top Next Page


"Панорама"

     



InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network