--->

(by TRANSLATE.RU)

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ
Парламентские партии, движения, объединения

Поиск по справочнику

Результаты реформ: что нас тревожит?

Конечно, безошибочных реформ не бывает. Но наша страна прошла уже длительный путь - 10 лет активных усилий по проведению всеобъемлющих реформ. За этот период было достигнуто многое - пробивают себе дорогу многие демократические свободы, сломана мощнейшая партийно-административная машина по руководству обществом и экономикой. Однако мы не испытываем удовлетворенности произошедшими преобразованиями. Мы сегодня не уверены даже в главном - в необратимости происходящих перемен. Что нас тревожит?

В политике: авторитарные тенденции

на фоне дезорганизации и беспорядка

В настоящее время в России фактически отсутствует разделение властей. Законодательная власть не имеет возможности контролировать исполнительную. В своем нынешнем составе парламент не может реализовать даже те ограниченные возможности, которыми он располагает (как это показала, в частности, кавказская война). Судебная система не обеспечивает ни эффективной борьбы с преступниками, ни защиты прав граждан. Руки президента развязаны до такой степени, что это уже представляет угрозу для безопасности и стабильности такой огромной страны, как Россия. Правительство формально ответственно перед Государственной Думой, но оно не имеет своей политики, поскольку целиком зависит от президента. Президент не присягал на новой Конституции, не избирался народом после того, как отменил старую Конституцию, процедура конституционного отрешения его от должности практически нереализуема.

Административный произвол господствует не только на федеральном уровне, но и в регионах, где представительные органы ослаблены, а местное самоуправление так и не введено. Усиление исполнительной вертикали не принесло долгожданного порядка. Скорее наоборот: освободившись от контроля извне, власть перестала контролировать себя изнутри, что ведет к ее разложению. Самое опасное - утрата контроля над передачей властных полномочий, которые порой даруются власть имущими (начиная с президента) "с барского плеча" либо просто растекаются по непредсказуемым направлениям, рано или поздно попадая в нечистые руки.

На всех уровнях власть облеплена "раковыми опухолями" избыточных бюрократических структур, клановых и лоббистских образований. Все это - питательная среда для процветания коррупции и организованной преступности. Полным ходом идет сращивание мафии с государственными органами. Милицию превращают в наемную силу, обслуживающую либо власть имущих, либо организованную преступность. Честные профессионалы уходят из правоохранительных органов, отчаявшись обрести поддержку и понимание своих проблем у политического руководства страны. В результате государство оказывается бессильным, а граждане беззащитными перед разгулом преступности.

Нынешнее политическое руководство не готово признавать ошибки, эффективно их искоренять, оно все больше озабочено проблемой сохранения власти. Добиваясь этой цели, оно идет на сближение с самыми реакционными националистическими силами, пытается восстановить пошатнувшийся авторитет безответственными средствами, вплоть до развязывания кавказской войны, создает административными методами "партию власти". Все это свидетельствует о том, что не только нынешнее руководство, но и вся политическая система России переживает глубокий кризис.

В экономике: отсутствует фундамент для экономического роста

Шесть лет продолжается спад производства, уже четвертый год - высочайшими двузначными темпами. Отсюда неполная занятость и рост официальной безработицы, крайне низкая зарплата, на рынке господствуют импортные товары. Уже более трех лет держится опасно высокий уровень инфляции. В результате тают сбережения населения, раз за разом накатывается волна финансовых спекуляций, уменьшаются возможности долгосрочных инвестиций людей в образование, покупку жилья, товаров длительного пользования.

Правительство в этой ситуации видит своей главной целью сбить инфляцию любой ценой. Используя почти только монетарные методы, руководство России каждый раз проваливает амбициозные планы по сокращению роста цен. Однако средства, которые оно использует, приводят к росту неплатежей между предприятиями и недоимкам в бюджет, кризису банковского сектора, задержкам с выплатой пенсий и зарплаты на крупных предприятиях, падению доходов основной массы населения, и в конечном счете - опять к повышению инфляции. Резко ухудшается финансовое положение предприятий и государства в целом, сокращаются инвестиции и углубляется спад производства. Как следствие, инфляционное давление вновь увеличивается. Экономика оказывается в порочном круге: спад провоцирует инфляцию, инфляция - дальнейший спад.

Единственный сектор экономики, который быстро развивается - это теневая экономика в торговле, финансовых услугах, внешнеэкономической деятельности. Этот теневой сектор, получая сверхдоходы, практически не платит налогов. За счет этих денег подкупаются государственные чиновники, финансируется организованная преступность, огромные средства уходят на приобретение предметов роскоши, покупку недвижимости за рубежом при обнищании значительной массы населения. "Грязные" деньги все больше рвутся к власти. Видимое благополучие - дорогие импортные товары, роскошные гостиницы, казино, мерседесы - достигается за счет частичного перераспределения доходов, выручаемых от разницы между мировыми и внутренними ценами на энергоресурсы. Как только этот резерв будет исчерпан и цены сравняются - экономический кризис обострится еще больше.

Тот строй, который формируется в стране, все более напоминает период "дикого" капитализма, который развитые страны пережили еще 100-200 лет назад. Ведется жестокая и порой кровавая борьба за раздел сфер влияния, за доступ к природным ресурсам и государственной собственности. Коммерческие структуры сращиваются с государственной властью, в том числе на самом высоком уровне, формируются государственно-монополистические экономические группировки. Российский гражданин выброшен из процесса этой грандиозной дележки собственности. Ценности демократии, индивидуальных прав и свобод человека, честной конкуренции все более оказываются пустыми разговорами. В реальности же создается сверхмонополизированная "мафиозная" экономика и олигархическое криминально-полицейское государство, равнодушное (а подчас и враждебное) к интересам основной массы населения.

В обществе: нарастает разочарование и недовольство

Цены продолжают расти и правительство уверяет нас в том, что это - плата за наше приближение к лучшей жизни. Зарплата не поспевает за ценами, тем более, что выплачивается она подчас с огромными опозданиями, то есть в обесцененном виде. Массовое обнищание происходит на фоне сверхобогащения (чаще всего - незаконного) немногочисленных привилегированных групп. Это вызывает у людей острейшее чувство социальной несправедливости.

Преступность принимает все более разнообразные личины. Оставаясь бичом наших улиц, она также научилась открыто и почти законным образом влезать в наши кошельки. Государство же с ледяным спокойствием взирает на то, как мошеннические финансовые компании-пирамиды одна вослед за другой обирают доверившихся им граждан.

Многие люди пытаются проявить себя на ниве предпринимательства. Но здесь их подстерегают рэкетиры, коррумпированные чиновники и огромные налоги, которые нужны правительству для того, чтобы сбалансировать бюджет. При этом от налогового бремени страдает не тот, кто получает колоссальные и уходящие из-под контроля доходы, а тот, кто в силу своей честности беззащитен перед налоговым произволом государства.

Стоит ли после всего этого удивляться, что власть и политика не вызывают доверия у граждан? Люди утрачивают желание формировать политику, не верят в свою способность оказывать какое-либо влияние на власть. На фоне всеобщей апатии выделяется агрессивное меньшинство, готовое добиваться передачи власти в руки экстремистов националистического и левацкого толка.

* * *

Нам сегодня нужна не стабильность сложившейся политической и экономической системы, а реальные усилия по ее реформированию практически на всех направлениях.

Однако методы реформирования должны быть решительно изменены. Реформы должны быть максимально прагматичны и исходить из конкретных нужд людей, а не идеологий и теорий. Они должны вытекать из самой жизни, а не навязываться людям "сверху".

Реформы должны быть плавными, хватит радикализма и упрямства.

Реформы должны быть нацелены на возможность быстрого получения заметных результатов, но не подменяться сменой вывесок. Люди должны видеть свет в конце тоннеля, ощущать перемены к лучшему.

Реформы должны проводиться в интересах основной массы населения России, а не горстки наиболее удачливых и предприимчивых. Люди должны быть уверены, что власть действует исходя из их потребностей, доверять политическому руководству страны.

Реформы должны быть мирными и безопасными для всей страны и каждого человека.

На этом и строится программа ЯБЛОКА.

Previous Page Page Top Next Page


"Панорама"

     



InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network