ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 1996 г. N 848
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве путей сообщения
Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу Постановление Правительства
Российской Федерации от 6 января 1993 г. N 19 "Об утверждении
Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации"
(Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации,
1993, N 3, ст. 175) и пункт 5 Изменений и дополнений, вносимых в
решения Правительства Российской Федерации, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 г. N
540 "О признании утратившими силу и внесении изменений и дополнений в
некоторые решения Правительства Российской Федерации по вопросам
метрологии, стандартизации и сертификации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 763).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 июля 1996 г. N 848
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Министерство путей сообщения Российской Федерации (МПС России)
- федеральный орган исполнительной власти, на который возложено
проведение государственной политики в сфере железнодорожного
транспорта, а также регулирование в соответствии с законодательством
Российской Федерации хозяйственной деятельности железных дорог,
других предприятий и учреждений федерального железнодорожного
транспорта, в том числе входящих в состав железных дорог, в области
организации и обеспечения перевозочного процесса.
Управление перевозочным процессом на федеральном железнодорожном
транспорте производится централизованно и относится к исключительной
компетенции МПС России.
2. МПС России в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "О федеральном
железнодорожном транспорте", другими федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. МПС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, а также некоммерческими организациями и
общественными объединениями.
Разграничение полномочий между МПС России и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области
железнодорожного транспорта определяется федеральными законами.
МПС России координирует свою деятельность в вопросах,
затрагивающих интересы других видов транспорта, с Министерством
транспорта Российской Федерации.
4. МПС России является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета, включая валютный, в учреждениях
банков, печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати,
штампы, бланки и другие реквизиты.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами МПС России являются:
проведение государственной политики в области железнодорожного
транспорта;
создание условий для устойчивой работы федерального
железнодорожного транспорта с целью своевременного и качественного
обеспечения во взаимодействии с другими видами транспорта потребности
населения в перевозках и услугах, жизнедеятельности всех отраслей
экономики и национальной безопасности государства;
организация работы по обеспечению безопасности движения,
эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с
перевозочным процессом на федеральном железнодорожном транспорте;
создание совместно с железными дорогами сферы услуг с целью
обеспечения конкурентоспособности федерального железнодорожного
транспорта на рынке транспортных услуг;
разработка предложений по подготовке проектов федеральных законов
и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
разработка стандартов и норм, определяющих порядок
функционирования федерального железнодорожного транспорта, а также
экономического и правового механизма их реализации в сфере
железнодорожного транспорта;
разработка предложений и реализация программ по комплексному
развитию отрасли, проведение единой научно-технической и
инвестиционной политики, организация разработки и внедрения новой
техники и технологии;
регулирование финансово-экономической деятельности предприятий и
учреждений федерального железнодорожного транспорта.
6. МПС России в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
в области перевозочного процесса
устанавливает нормативы перевозочной работы и ответственность за
их невыполнение, организует оперативное управление перевозочным
процессом;
организует разработку и утверждение графика движения поездов по
сети железных дорог, плана формирования поездов;
регулирует в зависимости от спроса на перевозки размеры движения
и назначение пассажирских поездов, а также использование мест в этих
поездах;
устанавливает месячные нормативы использования грузовых вагонов и
контейнеров, находящихся в федеральной собственности, проводит анализ
их исполнения и корректировку, осуществляет контроль за
использованием этих вагонов и контейнеров;
обеспечивает координацию работы железных дорог в целях
предупреждения затруднений с пропуском поездов, регулирование
погрузки грузов;
разрабатывает и утверждает нормативные акты по эксплуатации
железных дорог, эксплуатации, обслуживанию и ремонту технических
средств, связанных с перевозочным процессом;
обеспечивает регулирование движения поездов в условиях
чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает единые принципы организации диспетчерской службы,
автоматизации процессов управления перевозками, информационного
обеспечения работы железных дорог;
разрабатывает правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа
по железным дорогам Российской Федерации;
в области безопасности движения
контролирует состояние безопасности движения и эксплуатации
транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным
процессом, проводит анализ причин нарушения безопасности движения,
осуществляет с участием железных дорог меры по предупреждению аварий
на железнодорожном транспорте и экологических бедствий, участвует в
установленном порядке в организации работ по ликвидации последствий
стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, крушений и аварий на
федеральном железнодорожном транспорте;
утверждает положения о специальной службе, осуществляющей
контроль за обеспечением безопасности движения поездов, и
аварийно-восстановительных подразделениях железных дорог,
ликвидирующих последствия крушений и аварий, а также порядок
классификации, служебного расследования и учета нарушений
безопасности движения;
определяет перечень материальных и технических средств,
подлежащих хранению предприятиями и учреждениями федерального
железнодорожного транспорта для принятия незамедлительных мер по
устранению последствий крушений, аварий, стихийных бедствий,
вызвавших нарушение его работы;
разрабатывает и утверждает обязательные для граждан (физических
лиц) и юридических лиц технические условия погрузки и крепления
грузов на подвижном составе, обеспечивающие безопасность движения;
организует и проводит в установленном порядке работу по
обязательной сертификации подвижного состава, в том числе
специализированного, контейнеров, элементов верхнего строения
железнодорожных путей и других технических средств и механизмов,
поставляемых федеральному железнодорожному транспорту, а также услуг,
предоставляемых пассажирам;
устанавливает порядок выпуска и курсирования по железнодорожным
путям общего пользования подвижного состава, являющегося
собственностью граждан (физических лиц) и юридических лиц;
согласовывает принимаемые федеральными органами исполнительной
власти нормативные акты, устанавливающие места пересечения
железнодорожных путей общего пользования с трубопроводами, линиями
связи и электропередачи, другими сооружениями, нормы строительства и
содержания таких объектов в местах пересечения и сближения с
железнодорожными путями, а также минимальное расстояние от объектов,
на территориях которых осуществляются производство, хранение,
погрузка, транспортировка и выгрузка опасных грузов, до
железнодорожных путей общего пользования и указанных сооружений;
согласовывает проекты строительства новых железнодорожных линий с
выходом на железнодорожные пути общего пользования, а также
конструкторскую документацию на создание нового подвижного состава;
устанавливает правила нахождения граждан (физических лиц) и
размещения объектов в зонах повышенной опасности, проведения в них
работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, осуществляет
контроль за правильным и своевременным служебным расследованием
несчастных случаев, произошедших с гражданами (физическими лицами)
при пользовании ими услугами федерального железнодорожного транспорта
или нахождении их в зонах повышенной опасности, и принимает меры по
предупреждению таких случаев;
устанавливает по согласованию с Министерством внутренних дел
Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации
порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытия и
закрытия, принимает меры по совершенствованию оборудования и
повышению безопасности движения на этих переездах;
устанавливает порядок проведения испытаний, а также проверки
знаний работников федерального железнодорожного транспорта положений
устава железных дорог Российской Федерации, правил технической
эксплуатации железных дорог Российской Федерации и других нормативных
правовых актов, порядок проведения испытаний и выдачи свидетельств на
право управления локомотивом, самоходной путевой машиной и
моторно-рельсовым транспортом несъемного типа на путях общего
пользования, порядок присвоения класса машинистам локомотивов
железных дорог и других предприятий независимо от их ведомственной
подчиненности и форм собственности;
в области экономики и финансов
организует исследования по определению спроса на перевозки
пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа, разрабатывает предложения
по развитию федерального железнодорожного транспорта с учетом
развития других видов транспорта;
разрабатывает в установленном порядке ежегодные и перспективные
прогнозы, проекты федеральных и межгосударственных программ развития
железнодорожного транспорта;
определяет порядок регулирования экономических взаимоотношений
между железными дорогами (включая распределение доходов от перевозок,
расчеты в связи с несохранными перевозками грузов и повреждением
технических средств), предприятиями по ремонту подвижного состава и
производству запасных частей и другими предприятиями и учреждениями
федерального железнодорожного транспорта, связанными с организацией и
обеспечением перевозочного процесса, а также порядок формирования
доходов железных дорог, получаемых от перевозок, с учетом конкретного
вклада каждой железной дороги в перевозочный процесс;
проводит тарифную политику в области перевозок пассажиров,
грузов, грузобагажа и багажа на железнодорожном транспорте в порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации;
создает в соответствии с решениями Правительства Российской
Федерации централизованные фонды и резервы и направляет их средства
на решение общеотраслевых задач, в том числе для укрепления
материально-технической базы и социального развития подведомственных
предприятий и учреждений;
определяет совместно с железными дорогами потребность в подвижном
составе, контейнерах и в средствах на их приобретение, а также объемы
капитальных вложений, необходимые для строительства объектов,
финансируемых за счет средств федерального бюджета;
выполняет в установленном порядке функции государственного
заказчика при строительстве и реконструкции объектов, финансируемых
за счет средств федерального бюджета, а также реализует совместно с
подведомственными предприятиями и учреждениями федеральные целевые
программы в области федерального железнодорожного транспорта;
определяет потребность в ремонте и модернизации подвижного
состава и контейнеров, в ремонте пути, производстве запасных частей и
другой важнейшей продукции, необходимой для нужд отрасли,
координирует работы по заключению и выполнению соответствующих
договоров;
организует экспертизу проектов строительства, расширения,
реконструкции и технического перевооружения предприятий и объектов
федерального железнодорожного транспорта, осуществляемых за счет
средств федерального бюджета и централизованных фондов, координирует
деятельность подведомственных подрядных строительных организаций и
предприятий строительной индустрии;
организует бухгалтерский и статистический учет и отчетность,
осуществляет в установленном порядке контрольно-ревизионную
деятельность на подведомственных предприятиях и в учреждениях;
в области технической политики
определяет совместно с подведомственными предприятиями и
учреждениями приоритетные направления технической политики на
федеральном железнодорожном транспорте, координирует с Министерством
транспорта Российской Федерации вопросы технической политики в
области взаимодействия с другими видами транспорта, организует
выполнение научно-исследовательских и опытно - конструкторских работ
по созданию и использованию новых технических средств, технологий и
материалов, осуществляет финансирование этих работ;
определяет структуру и типаж подвижного состава и других
технических средств, используемых на федеральном железнодорожном
транспорте, является государственным заказчиком работ по их созданию,
подготавливает предложения по постановке продукции на серийное
производство, заключает договоры на ее поставку;
организует на подведомственных предприятиях и в учреждениях
работу в области стандартизации, метрологии и унификации выпускаемой
продукции, по распространению научно-технической информации и
передового опыта, осуществляет методическое руководство
изобретательской и патентно-лицензионной деятельностью;
обеспечивает разработку и утверждает стандарты отрасли,
технические условия на производство продукции на подведомственных
предприятиях;
организует в установленном порядке на предприятиях промышленности
приемку (техническую инспекцию) подвижного состава, контейнеров и
другой важнейшей продукции, поставляемой отрасли;
в области внешнеэкономической деятельности
представляет в установленном порядке федеральный железнодорожный
транспорт на международном уровне;
принимает совместно с органами управления железнодорожным
транспортом других государств нормативные правовые акты в области
перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа и по другим
вопросам функционирования железнодорожного транспорта;
разрабатывает и заключает в установленном порядке с органами
управления железнодорожным транспортом других государств,
иностранными железными дорогами, организациями и фирмами соглашения
(договоры) по вопросам перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и
багажа, развития международных транспортных связей, технического
сотрудничества и другим вопросам. Министерство при заключении таких
соглашений (договоров) представляет российские железные дороги;
открывает для решения вопросов, связанных с перевозками
пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа в международном
железнодорожном сообщении, свои представительства или назначает
уполномоченных представителей на иностранных железных дорогах и в
международных организациях в области железнодорожного транспорта;
производит расчеты с иностранными железными дорогами,
устанавливает порядок распределения валютной выручки между железными
дорогами Российской Федерации за перевозки и другие услуги в
международном железнодорожном сообщении;
содействует подведомственным предприятиям и учреждениям в
организации работы по развитию внешнеэкономической деятельности,
установлению ими прямых производственных и научно-технических связей
с зарубежными предприятиями и фирмами;
оформляет в установленном порядке документы для выезда работников
железнодорожного транспорта за рубеж;
в области кадров, труда и социальных вопросов
организует работу отраслевой системы образования, подготовки,
переподготовки и повышения квалификации работников, а также
устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации
порядок прохождения профессиональной службы на предприятиях и в
учреждениях федерального железнодорожного транспорта, обеспечивает
содержание и развитие соответствующей материальной базы;
проводит эффективную кадровую политику, контролирует
квалификационный состав и профессиональный уровень руководящих
работников подведомственных предприятий и учреждений;
заключает трудовые договоры (контракты) с начальниками железных
дорог, руководителями других предприятий и учреждений федерального
железнодорожного транспорта, определяет порядок заключения трудовых
договоров (контрактов) с руководителями предприятий и учреждений,
входящих в состав железных дорог;
участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации
в качестве единого представителя работодателя при разработке,
заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения;
устанавливает порядок профессионального отбора работников,
принимаемых на должности, непосредственно связанные с движением
поездов;
осуществляет меры по обеспечению социальной защиты работников
федерального железнодорожного транспорта;
обеспечивает разработку рекомендаций по формам организации и
стимулирования труда, совершенствованию порядка его нормирования и
условий оплаты, организации рабочего времени и времени отдыха
работников отрасли;
устанавливает режим рабочего времени и времени отдыха, условия
труда отдельных категорий работников федерального железнодорожного
транспорта, работа которых непосредственно связана с движением
поездов;
организует подготовку и утверждение в установленном порядке
отраслевых нормативных актов по охране труда;
осуществляет контроль за правильным и своевременным служебным
расследованием и учетом аварий, групповых несчастных случаев со
смертельным исходом, проводит анализ причин производственного
травматизма и профессиональных заболеваний на федеральном
железнодорожном транспорте и реализует меры по их устранению и
профилактике;
организует работу отраслевой системы здравоохранения, определяет
порядок обязательного медицинского освидетельствования и осмотра
работников, связанных с движением поездов, а также подвергающихся
воздействию вредных и неблагоприятных условий труда;
рассматривает вопросы организации торгового и бытового
обслуживания работников федерального железнодорожного транспорта и
членов их семей;
в области управления и распоряжения
федеральной собственностью
совершенствует организационную структуру управления, вносит в
Правительство Российской Федерации предложения по созданию,
реорганизации и ликвидации железных дорог;
устанавливает границы железных дорог и отделений железных дорог;
осуществляет создание, реорганизацию и ликвидацию предприятий
федерального железнодорожного транспорта (кроме железных дорог),
основанных на праве хозяйственного ведения, связанных с организацией
и обеспечением перевозочного процесса, в том числе входящих в состав
железных дорог, а также учреждений, основанных на праве оперативного
управления;
осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации прекращение деятельности (закрытие)
железнодорожных линий;
утверждает уставы железных дорог, а также уставы и положения
других предприятий и учреждений федерального железнодорожного
транспорта, определяет порядок утверждения уставов предприятий и
учреждений, входящих в состав железных дорог;
ведет в установленном порядке отраслевой реестр федеральной
собственности, закрепленной за подведомственными предприятиями и
учреждениями;
разрешает безвозмездную передачу основных фондов с баланса на
баланс предприятий и учреждений федерального железнодорожного
транспорта;
осуществляет закрепление имущества в хозяйственное ведение и
оперативное управление за предприятиями и учреждениями федерального
железнодорожного транспорта, контролирует его сохранность и
эффективное использование;
дает согласие предприятиям и учреждениям федерального
железнодорожного транспорта на продажу, сдачу в аренду или
распоряжение иным способом закрепленным за ними недвижимым
имуществом, находящимся в федеральной собственности, без права
изменения формы собственности на это имущество;
организует работу по продаже, обмену, сдаче в аренду,
предоставлению безвозмездно во временное пользование, списанию с
баланса или иному распоряжению подвижным составом и контейнерами,
находящимися в федеральной собственности;
в других областях своей деятельности
проводит работу и контролирует обеспечение питанием пассажиров на
железнодорожных вокзалах и в поездах;
определяет требования по обеспечению информацией и по рекламе на
железнодорожных станциях, вокзалах, в поездах и других местах
обслуживания пассажиров, отправителей и получателей грузов,
грузобагажа и багажа;
устанавливает порядок охраны объектов железнодорожного
транспорта, охраны и сопровождения принятых к перевозке грузов,
подлежащих охране и сопровождению подразделениями военизированной
охраны Министерства по перечню грузов, утверждаемому в порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации, контролирует
сохранность перевозимых грузов, совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти вносит в Правительство
Российской Федерации предложения по перечням наиболее важных объектов
федерального железнодорожного транспорта и специальных грузов,
подлежащих охране подразделениями внутренних войск Министерства
внутренних дел Российской Федерации и иными уполномоченными
подразделениями;
разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством
внутренних дел Российской Федерации ведомственные нормативные акты по
вопросам пожарной безопасности, обязательные для граждан (физических
лиц) и юридических лиц;
разрабатывает и утверждает совместно с Министерством транспорта
Российской Федерации правила перевозок грузов в прямом смешанном
сообщении с участием железнодорожного и других видов транспорта,
подготавливает предложения по развитию перевозок в прямом смешанном
сообщении, а также по взаимодействию в работе с другими видами
транспорта;
организует надзор за соблюдением правил эксплуатации
электрических, тепловых и теплоэнергетических установок, а также
подъемных механизмов, эксплуатируемых в отрасли;
определяет с учетом требований земельного законодательства
Российской Федерации порядок использования земель федерального
железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода;
организует в установленном порядке третейское разбирательство
экономических споров между железными дорогами, другими предприятиями
и учреждениями федерального железнодорожного транспорта;
осуществляет в порядке, устанавливаемом федеральным законом,
лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых на
федеральном железнодорожном транспорте гражданами (физическими
лицами), а также юридическими лицами, не входящими в систему
Министерства;
организует проведение природоохранной работы на федеральном
железнодорожном транспорте;
осуществляет руководство мобилизационной подготовкой и
гражданской обороной на федеральном железнодорожном транспорте,
разработку единой концепции мобилизационной подготовки отрасли,
обеспечивает взаимодействие с заинтересованными организациями по
вопросам выполнения перевозок в особый период, содержания технических
средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве и
специальном запасе;
обеспечивает проведение в установленном порядке необходимых
мероприятий по защите государственной тайны и служебных сведений на
федеральном железнодорожном транспорте.
III. Организация деятельности Министерства
7. МПС России предоставляется право:
запрашивать в установленном порядке у других органов
исполнительной власти Российской Федерации, предприятий и учреждений
материалы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство
задач и функций;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим
в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и
специалистов других органов исполнительной власти Российской
Федерации, предприятий и учреждений;
издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с
другими федеральными органами исполнительной власти, приказы,
указания, инструкции, другие нормативные правовые и иные акты,
обязательные для исполнения всеми железными дорогами, другими
предприятиями и учреждениями федерального железнодорожного
транспорта, а также нормативные правовые акты, обязательные для
граждан (физических лиц) и юридических лиц независимо от
ведомственной подчиненности и форм собственности;
передавать в случае необходимости решение отдельных вопросов
хозяйственного регулирования, входящих в его компетенцию, железным
дорогам, если решение этих вопросов не отнесено федеральными законами
к исключительной компетенции Министерства;
осуществлять в пределах своей компетенции контроль за правильным
применением федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации на предприятиях и в учреждениях федерального
железнодорожного транспорта, вносить в установленном порядке
предложения по совершенствованию этих актов;
учреждать в установленном порядке газеты, журналы и другие
средства массовой информации для обеспечения деятельности
Министерства и иметь полиграфические предприятия.
8. МПС России возглавляет министр, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
Министр путей сообщения Российской Федерации осуществляет
руководство деятельностью отрасли на основе единоначалия, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
9. Министр путей сообщения Российской Федерации:
руководит деятельностью Министерства, железных дорог, других
предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта,
представляет Министерство в государственных и иных органах и
организациях Российской Федерации, а также на международном уровне;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства
Российской Федерации проекты федеральных законов и иных нормативных
правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
устанавливает обязанности и определяет ответственность
заместителей министра и руководителей структурных подразделений
Министерства;
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата
Министерства в пределах установленных численности работников и фонда
оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых
ассигнований, а также положения о самостоятельных структурных
подразделениях Министерства. Финансирование расходов на содержание
центрального аппарата Министерства осуществляется за счет средств
федерального бюджета, выделяемых на государственное управление;
назначает на должность и освобождает от должности работников
центрального аппарата Министерства, заместителей начальников железных
дорог, начальников отделений железных дорог, руководителей других
подведомственных предприятий и учреждений и их подразделений (по
устанавливаемому Министерством перечню должностей);
вносит в Правительство Российской Федерации согласованные с
соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации предложения о назначении на должность и освобождении от
должности начальников железных дорог;
вводит в установленном порядке для отдельных категорий работников
федерального железнодорожного транспорта форму одежды и знаки
различия;
вносит в установленном порядке предложения о награждении
отличившихся работников отрасли государственными наградами и
присвоении им почетных званий, учреждает ведомственные награды и
награждает ими, применяет иные виды поощрения;
является распорядителем средств (включая валютные средства),
выделяемых для федерального железнодорожного транспорта, а также
средств централизованных фондов и резервов;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
10. В МПС России образуется коллегия в составе министра
(председатель коллегии), заместителей министра по должности,
руководящих работников центрального аппарата Министерства.
В состав коллегии могут включаться руководители железных дорог,
других предприятий и учреждений федерального железнодорожного
транспорта, ученые и специалисты.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности
федерального железнодорожного транспорта. Решения коллегии проводятся
в жизнь, как правило, приказами и указаниями министра путей сообщения
Российской Федерации. В случае разногласий между министром и
коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о
возникших разногласиях Правительству Российской Федерации, а члены
коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Правительство
Российской Федерации.
11. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по наиболее важным
проблемам, относящимся к компетенции МПС России, при Министерстве
может образовываться научно-технический совет.
Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются
министром путей сообщения Российской Федерации.