(by TRANSLATE.RU)
                                                                   
                                              
                 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 19 сентября 1997 г. N 1202
                              г. Москва


        Об утверждении Положения о Федеральной службе России
        по регулированию естественных монополий на транспорте

      Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
      Утвердить  прилагаемое  Положение  о Федеральной службе России
 по регулированию естественных монополий на транспорте.


      Председатель Правительства
      Российской Федерации                             В.Черномырдин
      __________________________



      УТВЕРЖДЕНО
      постановлением Правительства
      Российской Федерации
      от 19 сентября 1997 г.
      N 1202


                              ПОЛОЖЕНИЕ

            о Федеральной службе России по регулированию
                естественных монополий на транспорте

      1. Федеральная  служба  России  по  регулированию естественных
 монополий   на   транспорте  (ФСЕМТ  России)  является  федеральным
 органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  в  соответствии с
 Федеральным  законом  "О естественных  монополиях"  регулирование и
 контроль   деятельности   субъектов   естественных   монополий   на
 транспорте.
      2. Федеральная  служба  России  по  регулированию естественных
 монополий  на  транспорте  (далее именуется - Федеральная служба) в
 своей    деятельности   руководствуется   Конституцией   Российской
 Федерации,   федеральными   законами,   указами   и  распоряжениями
 Президента  Российской  Федерации, постановлениями и распоряжениями
 Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
      3. К   деятельности   субъектов   естественных   монополий  на
 транспорте,    регулируемой    Федеральной    службой,    относятся
 железнодорожные  перевозки,  услуги транспортных терминалов, портов
 и аэропортов.
      4. Федеральная   служба   осуществляет  свою  деятельность  во
 взаимодействии   с  другими  федеральными  органами  исполнительной
 власти,   органами   исполнительной   власти  субъектов  Российской
 Федерации,   органами   местного   самоуправления,   международными
 организациями.
      5. Основными задачами Федеральной службы являются:
      1) государственное    регулирование   деятельности   субъектов
 естественных  монополий на транспорте по вопросам ценообразования и
 взаимоотношений    с   потребителями,   подлежащими   обязательному
 обслуживанию, а также иными потребителями транспортных услуг;
      2) либерализация  государственного регулирования цен (тарифов)
 в условиях развития конкуренции на транспорте;
      3) создание   условий   для   развития  конкуренции  на  рынке
 транспортных  услуг,  обеспечение  равного  доступа  потребителей к
 инфраструктуре транспорта;
      4) регламентация     деятельности    субъектов    естественных
 монополий  на транспорте в пределах компетенции Федеральной службы,
 обеспечение   возможности   ознакомления   с  ценами  (тарифами)  и
 правилами их определения.
      6. Федеральная  служба  в  соответствии  с возложенными на нее
 задачами осуществляет следующие функции:
      1) разрабатывает   нормативную   базу  в  целях  регулирования
 деятельности  субъектов  естественных  монополий  на  транспорте  и
 обеспечения равного доступа потребителей к транспортным услугам;
      2) осуществляет  ценовое  регулирование деятельности субъектов
 естественных   монополий   на  транспорте  посредством  определения
 (установления)  цен (тарифов) или их предельного уровня, использует
 иные    методы    регулирования    деятельности   этих   субъектов,
 предусмотренные законодательством Российской Федерации;
      3) разрабатывает    предложения    по    подготовке   проектов
 федеральных  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов в сфере
 государственного    регулирования    естественных    монополий   на
 транспорте;
      4) определяет  условия  предоставления скидок на цены (тарифы)
 отдельным    категориям    потребителей    транспортных   услуг   и
 устанавливает их предельные размеры;
      5) осуществляет    контроль    за    применением    субъектами
 естественных  монополий на транспорте установленных цен (тарифов) и
 предоставленных скидок;
      6) способствует  формированию  и  развитию  рынка транспортных
 услуг,   обеспечивает   сбалансированность   решений   по  ценовому
 регулированию  деятельности  субъектов  естественных  монополий  на
 транспорте,     исходя     из    необходимости    их    устойчивого
 функционирования   и  развития,  а  также  интересов  пользователей
 транспортных услуг;
      7) осуществляет   контроль   за  перекрестным  субсидированием
 между  категориями  и  группами  потребителей  транспортных  услуг,
 разрабатывает предложения по его прекращению;
      8) утверждает  по согласованию с соответствующими федеральными
 органами    исполнительной    власти    методику    учета   затрат,
 рекомендуемую  субъектам  естественных  монополий  на транспорте, и
 определяет порядок предоставления соответствующей отчетности;
      9) формирует  и  ведет реестр субъектов естественных монополий
 на  транспорте,  в отношении которых осуществляются государственное
 регулирование и контроль;
      10) осуществляет    контроль    за    соблюдением   субъектами
 естественных  монополий  на  транспорте законодательства Российской
 Федерации о естественных монополиях;
      11) осуществляет    контроль   за   инвестиционной   политикой
 естественных  монополий  на  транспорте  в части влияния ее на цены
 (тарифы), устанавливаемые на транспортные услуги;
      12) осуществляет  контроль  за  соблюдением условий договоров,
 заключаемых  субъектами  естественных  монополий  на  транспорте  с
 потребителями   транспортных   услуг   по   вопросам,   входящим  в
 компетенцию Федеральной службы;
      13) участвует  в  работе международных организаций по вопросам
 регулирования  естественных  монополий на транспорте и осуществляет
 научно-техническое сотрудничество в этой области;
      14) осуществляет  иные  функции,  связанные  с  регулированием
 деятельности   субъектов   естественных  монополий  на  транспорте,
 возложенные    на    Федеральную    службу    в    соответствии   с
 законодательством Российской Федерации.
      7. Федеральная  служба  в  целях реализации возложенных на нее
 функций:
      1) запрашивает    и   получает   необходимую   информацию   от
 федеральных  органов  исполнительной власти, органов исполнительной
 власти    субъектов    Российской   Федерации,   органов   местного
 самоуправления и субъектов естественных монополий на транспорте;
      2) осуществляет  контроль за ценами (тарифами) на транспортные
 услуги;
      3) направляет  субъектам  естественных монополий на транспорте
 обязательные  для  исполнения  предписания  в  случае нарушения ими
 законодательства  Российской Федерации о естественных монополиях, в
 том  числе  об устранении последствий таких нарушений, о заключении
 договоров   с   потребителями   транспортных   услуг,   подлежащими
 обязательному  обслуживанию,  о  внесении изменений в заключенные с
 ними   договоры,   о  перечислении  в  федеральный  бюджет  прибыли
 (дохода),   полученной   ими   в  результате  действий,  нарушающих
 законодательство Российской Федерации о естественных монополиях;
      4) в  пределах  своей  компетенции  принимает  решения  и дает
 предписания,  обязательные  для  исполнения  федеральными  органами
 исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти субъектов
 Российской   Федерации   и  органами  местного  самоуправления,  об
 изменении   или  отмене  принятых  ими  актов,  не  соответствующих
 законодательству Российской Федерации о естественных монополиях;
      5) осуществляет  анализ  и  проводит учет выявленных нарушений
 законодательства  Российской Федерации о естественных монополиях на
 транспорте;
      6) устанавливает  порядок  и  условия  заключения и исполнения
 договоров  с  потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию
 субъектами естественных монополий на транспорте;
      7) привлекает   к   административной  ответственности  в  виде
 предупреждения  или  штрафа  руководителей  субъектов  естественных
 монополий   на  транспорте,  должностных  лиц  федеральных  органов
 исполнительной  власти,  органов  исполнительности власти субъектов
 Российской  Федерации  и органов местного самоуправления в случаях,
 предусмотренных законодательством Российской Федерации;
      8) обращается  в  суд  с  исками  и участвует в рассмотрении в
 суде  соответствующих  дел,  связанных с применением или нарушением
 законодательства  Российской Федерации о естественных монополиях на
 транспорте;
      9) анализирует   и   обобщает  зарубежный  опыт  регулирования
 деятельности естественных монополий на транспорте;
      10) рассматривает  разногласия  между  субъектами естественных
 монополий  на  транспорте,  а  также  между субъектами естественных
 монополий  на  транспорте  и  потребителями их услуг и принимает по
 ним решения;
      11) осуществляет   постоянный   контроль   за   эффективностью
 инвестиционной  деятельности  субъектов  естественных  монополий на
 транспорте и целевым использованием ими государственных средств;
      12) вносит    в    установленном    порядке   предложения   по
 совершенствованию    законодательства    Российской   Федерации   о
 естественных монополиях.
      8. Федеральная  служба в пределах установленной Правительством
 Российской  Федерации численности работников и выделенных бюджетных
 ассигнований  на  их содержание создает, реорганизует и ликвидирует
 территориальные  органы  Федеральной  службы,  а  также  утверждает
 положения о них.
      9. Общее    руководство   Федеральной   службой   осуществляет
 руководитель,   назначаемый   на   должность   и  освобождаемый  от
 должности   Президентом   Российской   Федерации  по  представлению
 Председателя Правительства Российской Федерации.
      10. В  Федеральной  службе образуется правление, численность и
 персональный   состав   которого   устанавливаются   Правительством
 Российской  Федерации.  Руководитель  Федеральной  службы  входит в
 состав правления по должности и руководит его работой.
      Членами  правления Федеральной службы назначаются не менее чем
 на  4 года высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы
 в   соответствующей  области.  Для  обеспечения  преемственности  в
 работе  правления  ежегодно,  начиная  с  пятого  года  его работы,
 осуществляется замена до одной трети членов правления.
      11. Руководитель Федеральной службы:
      1) представляет  Федеральную  службу  в государственных и иных
 органах, а также в международных организациях;
      2) организует работу Федеральной службы;
      3) организует    работу    правления    Федеральной    службы,
 распределяет обязанности между членами правления;
      4) утверждает   структуру,   штатное  расписание  центрального
 аппарата    Федеральной    службы    в    пределах    установленных
 Правительством  Российской  Федерации  численности  и  фонда оплаты
 труда  его  работников,  а  также смету расходов на ее содержание в
 пределах   утвержденных  на  соответствующий  период  ассигнований,
 предусмотренных    в   федеральном   бюджете   на   государственное
 управление.
      12. Для   проведения  экспертной  работы  и  методологического
 обеспечения  деятельности  Федеральной  службы  при  ней образуется
 экспертный  совет.  Руководитель  экспертного  совета  и его состав
 утверждаются  руководителем  Федеральной  службы.  Экспертный совет
 формируется  из  представителей  федеральных органов исполнительной
 власти,  научных  организаций,  государственных и негосударственных
 предприятий по согласованию с их руководством.
      Экспертный совет осуществляет:
      анализ   эффективности   мер   государственного  регулирования
 деятельности  субъектов  естественных  монополий  на  транспорте  и
 разработку предложений по его совершенствованию;
      экспертизу  проектов  законодательных и нормативных документов
 по  вопросам  государственного регулирования деятельности субъектов
 естественных монополий на транспорте.
      13. Финансирование   работ,   выполняемых   рабочими  группами
 экспертного   совета,   в   том   числе  экспертные  заключения  на
 представляемые   в   Федеральную   службу  материалы  и  документы,
 разработка   проектов   нормативных  правовых  актов,  методических
 указаний    и   рекомендаций,   подготовка   кадров   и   повышение
 квалификации  работников,  а также развитие материально-технической
 базы   Федеральной   службы,  осуществляются  за  счет  специальных
 отчислений,  устанавливаемых  при  регулировании  цен  (тарифов) на
 транспортные   услуги  в  порядке  и  по  нормативам,  утверждаемым
 Правительством Российской Федерации.
      14. Федеральная   служба  является  юридическим  лицом,  имеет
 печать  с  изображением Государственного герба Российской Федерации
 и  со  своим наименованием, бланки установленной формы, расчетный и
 иные  счета  в  Центральном  банке  Российской  Федерации  и  Банке
 внешней торговли Российской Федерации.